Образование

 

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения — определяется сроками реализации образовательной программы

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии аккредитации) — не требуется по законодательству

Обучение и воспитание в дошкольной организации ведутся на государственном языке Российской Федерации – русском языке

 

Реализуемые образовательные программы:

 

№ п/п Вид

образо

вания

Уровень

или

подвид

образо

вания

Наименование

реализуемой

образовательной

программы

Срок

действия

государ

ственной

аккре

дитации 

 Формы обучения Норма

тивный

срок

обучения

 Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Исполь

зование

элек

тронного

обучения/

дистан

ционных

образова

тельных

технологий

 1 Общее

образо

вание

Дош

кольное

образо

вание

Образовательная

программа

дошкольного

образования

МБ ДОУ

«Детский сад

№ 257″ на

2023 — 2024

учебный год

 Очная  Опре

деляется

сроками

реализации

образо

вательной

программы

 Русский да
 2 Общее

образо

вание

 Дош

кольное

образо

вание

Адаптированная 

образовательная

программа

для детей с

тяжелыми

нарушениями

речи

 —  Очная  Опре

деляется

сроками

реализации

образо

вательной

программы

  Русский да

Образовательная   программа дошкольного образования разработана  в соответствии с ФОП . Главной целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 2023-2024 год

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.

МБ ДОУ «Детский сад № 257» включает два корпуса: в корпусе № 1 функционирует – 6 групп, в корпусе № 2 «Добрыня» -2 группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, 2 группы комбинированного вида. Контингент воспитанников Учреждения формируется в соответствии с их возрастом и решением Территориальной Психолого-Медико-Педагогической комиссии. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( ФАОП ДО).

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

  • на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением ТНР;
  • на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
  • на сложившиеся традиции Учреждения;
  • на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с воспитанниками, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и Учреждения в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.

Коррекционная помощь обучающимся с нарушениями в речевом развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. Необходимость и актуальность разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования продиктована поступлением социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Режим дня 2023-2024 (холодный период)

Численность обучающихся

Учебный год Образовательная программа/Профессия За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета За счёт бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации За счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица
2023-2024 Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ “Детский сад №257” 0 208 0 0
2023-2024 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ “Детский сад №257 0 92 0 0

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется

    Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий № Л035-01258-42-00225155

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент