Образование

Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативные сроки обучения — определяется сроками реализации образовательной программы
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии аккредитации) — не требуется по законодательству
Обучение и воспитание в дошкольной организации ведутся на государственном языке Российской Федерации – русском языке
Реализуемые образовательные программы:
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 257»

    КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

    Возрастные и иные категории воспитанников, на которых ориентирована Программа.

    Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257» Новокузнецкого городского округа предназначена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности воспитанников с 2 до 7 лет, ориентирована на  специфику национальных, социокультурных  условий, образовательные потребности, интересы воспитанников, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

    Используемые Примерные программы.

    Для проектирования и реализации образовательного процесса использована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15).

    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    Образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями):

    • общие и групповые родительские собрания;
    • анализ конкретных ситуаций;
    • консультации;
    • занятия с участием родителей;
    • дни открытых дверей;
    • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
    • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам;
    • мастер-классы;
    • совместное создание предметно-пространственной развивающей среды;
    • совместные проекты;
    • совместные выставки детского творчества;
    • тематические встречи;
    • семейная гостиная;
    • общение с родителями по электронной почте
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад № 257»

    Краткая презентация 

    Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа

    Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257» Новокузнецкого городского округа предназначена для работы с детьми  от 4 до 7 лет  и ориентирована на детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ТНР, ориентируется на специфику их индивидуального развития, национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

    Для проектирования и реализации образовательного процесса используется Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).

    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

    Адаптированной основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

    — анализ конкретных ситуаций;

    — педагогическая студия;

  • Рабочие программы педагогов ДОУ

Аннотации к рабочим программам

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    № п/п          Наименование реализуемой образовательной программы Форма обучения

Численность обучающихся

за счет бюджетных ассигнований    федерального бюджета  за счет бюджетов субъектов           Российской Федерации   за счет местных бюджетов за счет средств физических и (или) юридических лиц
1 Образовательная программа дошкольного образования  МБ ДОУ “Детский сад № 257” на 2020-2021 год очная 267  
2 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ “Детский сад № 257” на 2020-2021 учебный год очная 86  
3 Дополнительная платная образовательная программа «Ритмы детства» очная 40  

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами:  0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Количество групп: 12

Специализация групп:

6 групп общеразвивающих,

6 групп комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР).

Цель: создание оптимальных условий для формирования личности ребенка с учетом возрастных особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Направления деятельности:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Коррекционная деятельность

 

Профессиональное кредо: успех педагога — здоровый и жизнерадостный ребенок.

Педагогические принципы:

  • с детьми: не рядом, не «над», а вместе;
  • с родителями: доверие и сотрудничество;
  • с коллегами: сотворчество и взаимопонимание.

Основные задачи:

  • создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и успешную социализацию его в условиях детского коллектива, семьи и общества;
  • обеспечение разностороннего максимально полного развития детей (физического, интеллектуально-познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического, речевого) с учетом их потребностей, интересов, ярко выраженных индивидуальных особенностей, формирование базисных основ личности, приобщение к общественным ценностям, формирование основ гражданственности;
  • осуществление медико-психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников;
  • вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс на основе обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетенции.