Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативные сроки обучения — определяется сроками реализации образовательной программы
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии аккредитации) — не требуется по законодательству
Обучение и воспитание в дошкольной организации ведутся на государственном языке Российской Федерации – русском языке
Реализуемые образовательные программы:
№ п/п | Вид
образо вания |
Уровень
или подвид образо вания |
Наименование
реализуемой образовательной программы |
Срок
действия государ ственной аккре дитации |
Формы обучения | Норма
тивный срок обучения |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Исполь
зование элек тронного обучения/ дистан ционных образова тельных технологий |
1 | Общее
образо вание |
Дош
кольное образо вание |
Образовательная
программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 257″ на 2023 — 2024 учебный год |
— | Очная | Опре
деляется сроками реализации образо вательной программы |
Русский | да |
2 | Общее
образо вание |
Дош
кольное образо вание |
Адаптированная
образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
— | Очная | Опре
деляется сроками реализации образо вательной программы |
Русский | да |
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФОП . Главной целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 2024-2025 год
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.
МБ ДОУ «Детский сад № 257» включает два корпуса: в корпусе № 1 функционирует – 6 групп, в корпусе № 2 «Добрыня» -2 группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, 2 группы комбинированного вида. Контингент воспитанников Учреждения формируется в соответствии с их возрастом и решением Территориальной Психолого-Медико-Педагогической комиссии. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением ТНР;
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции Учреждения;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с воспитанниками, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и Учреждения в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.
Коррекционная помощь обучающимся с нарушениями в речевом развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. Необходимость и актуальность разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования продиктована поступлением социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Учебный план 2024-2025
- Расписание занятий 2024-2025 (1 корпус)
- Расписание занятий 2024-2025 (2 корпус)
- Календарный учебный график 2024-2025
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Численность обучающихся
Учебный год | Образовательная программа/Профессия | За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счёт бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации | За счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица |
2024-2025 | Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ “Детский сад №257” | 0 | 216 | 0 | 0 |
2024-2025 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ “Детский сад №257 | 0 | 94 | 0 | 0 |
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий № Л035-01258-42-00225155
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |