Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Развивающая предметная среда учреждения — современна, отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям эргономики развивающейся детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Её элементы сомасштабны и соотносимы с макро- и микропространством  деятельностидетей и взрослых, что составляет основу перспектив развития.

Развивающая среда обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка. Она включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и  социального развития детей.

Сведения о библиотеках:

В  методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

Сведения об объектах спорта:

Физкультурный зал

Общие сведения: Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ Детского сада №257, г. Новокузнецк, Кемеровская область, на втором этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 72,5 м. кв.

Зона занятий по физической культуре:

Спортивный зал, шведские стенки, гимнастические скамейки, доски с зацепами, доски гладкие, мячи большие, фитболы, гимнастические маты, гимнастические бревна, баскетбольные кольца, мишени для метания переносная волейбольная сетка.

 Образовательная область физическая культура направлена на:

-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),

-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),

-формирование потребности в двигательной активности.

 Виды деятельности:

-утренняя гимнастика,

-занятия по физической культуре,

-физкультурные досуги, праздники, развлечения,

-консультативная работа,

-коррекционно-профилактическая работа с детьми,

-индивидуальная работа с детьми.

 Набор оборудования для физкультурного зала

Сведения о средствах обучения и воспитания:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр: («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания воспитанников:  

Питание детей в МБ ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В МБ ДОУ организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.

Основой рациональной организации питания детей в МБ ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Рекомендуемые суточные нормы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

Пищевые продукты, которые запрещено использовать в питании детей

 Условия охраны здоровья воспитанников:

Организация медицинского обслуживания
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ проводятся:
— утренняя гимнастика,
— дыхательная гимнастика,
— умывание прохладной водой,
— прогулка 2 раза в день,
— соблюдение воздушного режима,
— проветривание и кварцевание помещений,
— соблюдение светового режима,
— закаливание,
— занятия в спортивном зале,
— занятия в бассейне.

Дети в детском саду — должны быть в безопасности, поэтому учреждение оснащено по всем современным требованиям ГО и ЧС:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные пожарные эвакуационные выходы;
  • пожарные щиты;
  • система пожарного водоснабжения;
  • кнопка экстренного вызова полиции;
  • система видеонаблюдения;
  • охранная сигнализация;
  • контроль доступа в учреждение;
  • громкая связь.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предоставляются