Вторая младшая группа № 3 «Ягодка»
Воспитатели:
Лейбович Анастасия Игоревна
Животягина Ольга Александровна
Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:
Режим дня
Режимные моменты | 3-4 года
2 младшая группа |
Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа | 7.00 – 8.20 |
Зарядка | 8.00-8.10 (6-8 мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) | 9.00– 10.05 |
Игры, индивид. работа | —— |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.05 – 12.00 |
Обед | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, оздоровит. и гигиен. процедуры | 15.00 – 15.30
(5-6 мин) |
Полдник | 15.30 – 15.45 |
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас | 15.45 – 16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.25 – 17.05 |
Ужин | 17.05– 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 17.20 – 19.00 |
Уход домой | До 19.00 |
Расписание НОД
Вторая младшая
группа
№ 3 |
9.00-9.15 – ФЭМП/1гр | 9.00-9.15 – Лепка/аппликация/1 гр | 9.00-9.15 – Физ. культура | 9.00-9.15 Музыка | 9.00-9.15 Рисование/ 1гр |
9.25-9.40 – ФЭМП/2гр | 9.25-9.40 – Лепка/аппликация/ 2 гр. | 9.25-9.40 – Конструирование/1гр. | 9.25-9.40 – Речевое развитие | .9.25-9.40- Рисование/ 2гр.
|
|
16.10-16.25- доп. образ сухой пальчик бассейн | 10.00-10.15- музыка | 9.50-10.05 – Конструирование/2гр.
|
15.40-15.55 Чтение художественной литературы | 15.40-15.55 — Физ. культура (улица)
|
|
15.40-15.55 — Физ. культура
|
В группе «Ягодка» развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.
Развивающая предметно – пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.
В группе «Ягодка» создаются условия для сознательно – регулируемой деятельности младших дошкольников, которая несет в себе направленное воздействие на речевое и психическое развитие, предусматривая их воздействие.
Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:
- Учебный центр.
- Центр речевого развития.
- Экологический центр.
- Игровой центр.
- Театрально-музыкальный центр.
- Центр физического развития.
- Центр конструирования.
- Центр экспериментирования.
- Центр ПДД.
При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.
Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально- практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей группы
Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативные, познавательные и речевые способности детей во всех направлениях.
1. Учебный центр
Имеются шкафы для хранения наглядно-методического материала. Группа оснащена мебелью соответственно нормам САНПиН. Имеется настенная магнитная доска для занятий.
2. Центр речевого развития
В основу нашего речевого центра входит игровой и дидактический материал, так же нем собрана литература, произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.
Материал, содержащийся в центре речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
3. Экологический центр
Центр включает в себя:
· растения;
· муляжи животных, овощей, фруктов;
· дидактический материал;
· дидактические игры.
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.
4. Игровой центр
В нем сосредоточен материал для сюжетно- ролевых режиссерских игр. В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога. Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений.
5. Театрально-музыкальный центр
В нем находятся:
· ширма для показа театров;
· разные виды театров;
· музыкальные инструменты;
· дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.
Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии, кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.
6. Центр физического развития
В нем сосредоточен материал для упражнений общеразвивающего воздействия, для игр- упражнений, для подвижных игр. В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
7. Центр конструирования
Конструктивные строительные игры в признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.
В нашем центре содержится крупный конструктор и кубики, деревянный и пластмассовый конструктор. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы. Конструктор необходим с целью: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.
8. Центр экспериментирования
В дошкольной педагогике рассмотрены различные средства формирования познавательной активности. Одним из эффективных средств является экспериментирование. Оно способствует получению новых знаний, их систематизации и закреплению, а также развитию познавательных способностей. Во время экспериментирования дети осуществляют аналитическую и синтетическую деятельность, преобразуя сложные явления в простые и обобщая единичные.
В нашей группе центр экспериментирования расположен в дали от игровых зон, вблизи источника света.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды:
Пособия
· Перспективная программа по экспериментированию на учебный год
· Каталог экспериментов
· Каталог экологических игр
· Книги по экспериментированию
Оборудование
· Клеенки на столы
· Фартуки на подгруппу детей
· Микроскоп
· Зеркала, лупы
· Фонарики
· Магниты
· Емкости для измерения, пересыпания, хранения
· Подносы
· «Волшебный мешочек»
Материалы
· Камни, земля, глина
· Сыпучие материалы (крупы)
· Растворимые в воде вещества
· Семена цветов, выращиваемых на участке и семена растений для огорода на подоконнике
· Природные материалы (шишки, гербарий листьев, фруктовые косточки, желуди и др.)
· Различные виды бумаги, ткани
· Мыльные пузыри
· Шумовые игрушки
· Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
Деятельность в «Лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовое – в открытом, и предназначено для самостоятельного использования детьми.
9. Центр ПДД
В нашем центре находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.