Группа № 3 «Ягодка»

Вторая младшая группа № 3 «Ягодка»

Воспитатели:

Лейбович Анастасия Игоревна

                                                                       

Попова Светлана Сергеевна

 

Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:

Блог группы «Ягодка»

Режим дня

Режимные моменты 3-4 года

2 младшая группа

Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа 7.00 – 8.20
Зарядка 8.00-8.10 (6-8 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) 9.00– 10.05
Игры, индивид. работа ——
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.05 – 12.00
Обед 12.10 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, оздоровит.  и гигиен. процедуры 15.00 – 15.30

(5-6 мин)

Полдник 15.30 – 15.45
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас 15.45 – 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.25 – 17.05
Ужин 17.05– 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.20 – 19.00
Уход домой До 19.00

Расписание НОД

Вторая  младшая

группа

 

№ 3

9.00-9.15 –    ФЭМП/1гр 9.00-9.15 –    Лепка/аппликация/1 гр 9.00-9.15 – Физ. культура 9.00-9.15 Музыка 9.00-9.15  Рисование/ 1гр
9.25-9.40 –    ФЭМП/2гр 9.25-9.40  –    Лепка/аппликация/ 2 гр. 9.25-9.40 –   Конструирование/1гр. 9.25-9.40 –   Речевое развитие .9.25-9.40-  Рисование/ 2гр.

 

16.10-16.25- доп. образ сухой пальчик бассейн 10.00-10.15- музыка 9.50-10.05 –   Конструирование/2гр.

 

15.40-15.55  Чтение  художественной литературы 15.40-15.55 —    Физ. культура (улица)

 

15.40-15.55  — Физ. культура

 

В группе «Ягодка» развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.

Развивающая предметно – пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.

В группе «Ягодка» создаются условия для сознательно – регулируемой деятельности младших дошкольников, которая несет в себе направленное воздействие на речевое и психическое развитие, предусматривая их воздействие.

Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:

  1. Учебный центр.
  2. Центр речевого развития.
  3. Экологический центр.
  4. Игровой центр.
  5. Театрально-музыкальный центр.
  6. Центр физического развития.
  7. Центр конструирования.
  8. Центр экспериментирования.
  9. Центр ПДД.

При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.

Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально- практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей группы

Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативные, познавательные и речевые способности детей во всех направлениях.

1. Учебный центр

Имеются шкафы для хранения наглядно-методического материала. Группа оснащена мебелью соответственно нормам САНПиН. Имеется настенная магнитная доска для занятий.

2. Центр речевого развития

В основу нашего речевого центра входит игровой и дидактический материал, так же нем собрана литература, произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.

Материал, содержащийся в центре речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

3. Экологический центр

Центр включает в себя:

· растения;

· муляжи животных, овощей, фруктов;

· дидактический материал;

· дидактические игры.

Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.

4. Игровой центр

В нем сосредоточен материал для сюжетно- ролевых режиссерских игр. В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога.  Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений.

5. Театрально-музыкальный центр

В нем находятся:

· ширма для показа театров;

· разные виды театров;

· музыкальные инструменты;

· дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.

Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии, кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.

6. Центр физического развития

В нем сосредоточен материал для упражнений общеразвивающего воздействия, для игр- упражнений, для подвижных игр. В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

7. Центр конструирования

Конструктивные строительные игры в признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.

В нашем центре содержится крупный конструктор и кубики, деревянный и пластмассовый конструктор. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы. Конструктор необходим с целью: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.

8. Центр экспериментирования

В дошкольной педагогике рассмотрены различные средства формирования познавательной активности. Одним из эффективных средств является экспериментирование. Оно способствует получению новых знаний, их систематизации и закреплению, а также развитию познавательных способностей. Во время экспериментирования дети осуществляют аналитическую и синтетическую деятельность, преобразуя сложные явления в простые и обобщая единичные.

В нашей группе центр экспериментирования расположен в дали от игровых зон, вблизи источника света.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды:

Пособия

· Перспективная программа по экспериментированию на учебный год

· Каталог экспериментов

· Каталог экологических игр

· Книги по экспериментированию

Оборудование

· Клеенки на столы

· Фартуки на подгруппу детей

· Микроскоп

· Зеркала, лупы

· Фонарики

· Магниты

· Емкости для измерения, пересыпания, хранения

· Подносы

· «Волшебный мешочек»

Материалы

· Камни, земля, глина

· Сыпучие материалы (крупы)

· Растворимые в воде вещества

· Семена цветов, выращиваемых на участке и семена растений для огорода на подоконнике

· Природные материалы (шишки, гербарий листьев, фруктовые косточки, желуди и др.)

· Различные виды бумаги, ткани

· Мыльные пузыри

· Шумовые игрушки

· Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы

Деятельность в «Лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовое – в открытом, и предназначено для самостоятельного использования детьми.

9. Центр ПДД

В нашем центре находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.

Добавить комментарий