Группа № 9

№ 9   Старшая  группа «Кораблик»

(для детей с нарушением речи)

Воспитатели:

image005

Лобанова Татьяна Юрьевна

Гаденова Надежда Анатольевна

Режим дня

Расписание непосредственно образовательной деятельности:

image002

Коррекционно-развивающая среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с нарушениями речи. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаисмосвязанных  задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.

В группе «Кораблик» созданы условия для сознательно-регулируемой деятельности дошкольников, которая несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривает их воздействие.

Коррекционно-развивающая среда обладает  мобильностью  и  изменчивостью. Быстро реагирует на изменяющиеся  и  формирующиеся потребности ребенка.

Мы выделили несколько Центров по следующим направлениям:

  1. Приемная группы.
  2. Центр физического развития.
  3. Учебный центр.
  4. Центр художественной литературы.
  5. Центр нравственно-патриотического воспитания.
  6. центр речи и речевого общения.
  7. Коррекционно-оздоровительный центр.
  8. Экологический центр.
  9. Игровой центр.
  10. Математический центр.
  11. Театрально-музыкальный центр.
  12. Центр изобразительного искусства и дизайна.

При создании центров учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей.

Каждый из этих Центров связан с остальными и обозначен названиями.

Приемная группы «Кораблик»

В ней находится:

  • Информационный стенд для родителей в виде большого корабля.
  • Речевой информационный стенд в виде дельфина.
  • Центр физического развития.
image007 image009

Центр народного творчества

image011

Он оформлен в русском народном стиле и оборудован  предметами культуры и быта. В нем находятся:

  • Дидактические  игры.
  • Чайный сервис.
  • Самовар.
  • Балалайка.
  • Предметы прикладного искусства.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.

Экологический центр

image013 image015

Данный центр включает в себя:

  • Растения.
  • Дидактические игры.
  • Экспериментальную площадку.
  • Дидактический материал с коррекционными заданиями по развитию речи.
  • «Красную книгу растений и животных Кузбасса».
  • Муляжи животных.
  • Бросовый материал.

Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементами экологически безопасного поведения и рационального природопользования.

Игровой  центр

image017 image019
image021 image023

В нем сосредоточен материал для сюжетно-ролевых, режиссерских игр.

  • Магазин.
  • Дом.
  • Больница.
  • Парикмахерская.

В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игр. Используя знания, полученные из разных источников; играть в воображаемом словесно оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога, а также разыгрывая сюжетные события в форме игрового монолога. Близкого к сочинительству.  Отталкиваясь при этом от реальных игрушек, впечатлений.

Центр изобразительного искусства и детского дизайна

image025 image029
image031

В нем находится:

  • Стол для индивидуальной работы.
  • Лоток для бумаги, трафаретов, карандашей и красок.
  • Плакат «Азбука цвета».
  • Материал для творчества (альбомы, карандаши, гуашь, палитра, стаканчики для воды, кисточки, предметы для рукоделия и т.д.)
  • Дидактический материал для ознакомления с произведениями искусства.

Знакомя  детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки  окружающих объектов. Сравнивать их. Учим, эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.

Учебный центр

image033

В учебном центре находится:

  • Учебная наборно-магнитная доска (расчерчена как тетрадный лист).
  • ТСО (телевизор, ДВД, видеомагнитофон).
  • Полка  для хранения материалов для ТСО.
  • Картотека.

Центр  нравственно- патриотического воспитания

image035

В нем сосредоточен дидактический материал для ознакомления детей с :

  • Президентом страны.
  • Основной символикой государства (флаг, герб, гимн).
  • С родным городом и ее символикой.
  • Дидиктический материал.
  • Географическая карта России.
  • Мировой атлас стран.

Дети учатся наблюдать, описывать и строить предположения по поводу исторического и географического содержания, знакомятся с некоторыми культурно-историческими представлениями (семьи, города, района и т.д.).

Центр речи и речевого общения

(Коррекционно-оздоровительный центр)

image037 image039

В нем сосредоточен дидактический материал по оздоровительному  и коррекционному направлениям. Уголок предназначен для индивидуальной   и подгрупповой  работы.     Он состоит из двух шкафов с коррекционно-развивающими играми по разделам:

  • Лексика
  • Грамматика
  • Связная речь
  • Звукопроизношение
  • Фонематический слух
  • Психические процессы
  • Дыхание
  • Мелкая моторика

Над зеркалом находятся фотографии с артикуляционной гимнастикой.

Имеются картотеки: пальчиковых игр, упражнений на релаксацию

Объектами формирования и совершенствования являются: общая, мелкая, артикуляционная  моторика;  полисенсорное восприятие (соощущения движений, зрения, осязания, обоняния, вкуса,  эмоций, речи и интуиции.)

В дидактических играх дети учатся объяснительной речи, учатся дифференцированно пользоваться разнообразными средствами общения: словесными, мимическими – с учетом конкретной ситуации.

Совершенствуются представления о смысловой стороне слова, обогащается речь детей антонимами, синонимами, многозначными словами, обобщающими наименованиями, активизируются образные слова, сравнения, эпитеты.

Театрально-музыкальный центр

image041 image043

Он представлен в виде:

  • Ширмы для показа театров.
  • Разных видов театра.
  • Музыкальных инструментов.
  • Костюмов для ряженья.
  • Масками.
  • Дидактическим материалом для ознакомления детей с произведениями искусства.

Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их, пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии. Кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.

Центр физического развития

image045image047

В нем сосредоточен материал для общеразвивающего воздействия,  для игр-упражнений, для подвижных игр, закаливания.

В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются  необходимые физические качества  и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливания детей.

Центр художественной литературы

image049

В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным способностям детей.  Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных  художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь, пополнять и  обогащать словарь.

Центр по ОБЖ и ПДД

image051

В нем находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.

Добавить комментарий