Старшая группа № 9 «Кораблик»
(для детей с нарушением речи)
Воспитатели:
Копытова Екатерина Талгатовна
Бурдюгова Галина Владимировна
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Подготов
логопед. группа
№ 9 |
9.00-9.30 – Речевое развитие
|
9.00-9.30 Конструирование./лепка/
1 гр. 9.40-10.10 Конструирование./лепка/ 2 гр |
9.00-9.30 – ФЭМП/1гр./
9.40-10.10 — ФЭМП/2гр |
9.00-9.30- Рисование 1 гр
9.40-10.10 Рисование 2 гр |
9.00-9.30- Аппликация / 1гр
Коррекцион. деят /2гр.
|
9.40-10.10 ОБЖ
|
|||||
10.20 – 10.50 Коррекцион. дея
|
10.20 – 10.50 Музыка | 10.20-10.50- – Физ. культура | 9.40 – 10.10 — Аппликация 2 гр
Коррекцион. деят /1гр.
|
||
10.30-11.00 – Физ. культура
|
11.00 -11.30 Физ. культура (воспит. улица) | 11.00 -11.30 Коррекцион. деят.
|
11.00 -11.30– Социально-коммуникативное развитие (социализация) | 10.25- 10.55 — Музыка
|
Коррекционно-развивающая среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с нарушениями речи. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаисмосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.
В группе «Кораблик» созданы условия для сознательно-регулируемой деятельности дошкольников, которая несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривает их воздействие.
Коррекционно-развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью. Быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности ребенка.
Мы выделили несколько Центров по следующим направлениям:
- Приемная группы.
- Центр физического развития.
- Учебный центр.
- Центр художественной литературы.
- Центр нравственно-патриотического воспитания.
- центр речи и речевого общения.
- Коррекционно-оздоровительный центр.
- Экологический центр.
- Игровой центр.
- Математический центр.
- Театрально-музыкальный центр.
- Центр изобразительного искусства и дизайна.
При создании центров учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей.
Каждый из этих Центров связан с остальными и обозначен названиями.
Приемная группы «Кораблик»
В ней находится:
- Информационный стенд для родителей в виде большого корабля.
- Речевой информационный стенд в виде дельфина.
- Центр физического развития.
Центр народного творчества
Он оформлен в русском народном стиле и оборудован предметами культуры и быта. В нем находятся:
- Дидактические игры.
- Чайный сервис.
- Самовар.
- Балалайка.
- Предметы прикладного искусства.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Экологический центр
Данный центр включает в себя:
- Растения.
- Дидактические игры.
- Экспериментальную площадку.
- Дидактический материал с коррекционными заданиями по развитию речи.
- «Красную книгу растений и животных Кузбасса».
- Муляжи животных.
- Бросовый материал.
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементами экологически безопасного поведения и рационального природопользования.
Игровой центр
В нем сосредоточен материал для сюжетно-ролевых, режиссерских игр.
- Магазин.
- Дом.
- Больница.
- Парикмахерская.
В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игр. Используя знания, полученные из разных источников; играть в воображаемом словесно оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога, а также разыгрывая сюжетные события в форме игрового монолога. Близкого к сочинительству. Отталкиваясь при этом от реальных игрушек, впечатлений.
Центр изобразительного искусства и детского дизайна
В нем находится:
- Стол для индивидуальной работы.
- Лоток для бумаги, трафаретов, карандашей и красок.
- Плакат «Азбука цвета».
- Материал для творчества (альбомы, карандаши, гуашь, палитра, стаканчики для воды, кисточки, предметы для рукоделия и т.д.)
- Дидактический материал для ознакомления с произведениями искусства.
Знакомя детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов. Сравнивать их. Учим, эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.
Учебный центр
В учебном центре находится:
- Учебная наборно-магнитная доска (расчерчена как тетрадный лист).
- ТСО (телевизор, ДВД, видеомагнитофон).
- Полка для хранения материалов для ТСО.
- Картотека.
Центр нравственно- патриотического воспитания
В нем сосредоточен дидактический материал для ознакомления детей с :
- Президентом страны.
- Основной символикой государства (флаг, герб, гимн).
- С родным городом и ее символикой.
- Дидиктический материал.
- Географическая карта России.
- Мировой атлас стран.
Дети учатся наблюдать, описывать и строить предположения по поводу исторического и географического содержания, знакомятся с некоторыми культурно-историческими представлениями (семьи, города, района и т.д.).
Центр речи и речевого общения
(Коррекционно-оздоровительный центр)
В нем сосредоточен дидактический материал по оздоровительному и коррекционному направлениям. Уголок предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы. Он состоит из двух шкафов с коррекционно-развивающими играми по разделам:
- Лексика
- Грамматика
- Связная речь
- Звукопроизношение
- Фонематический слух
- Психические процессы
- Дыхание
- Мелкая моторика
Над зеркалом находятся фотографии с артикуляционной гимнастикой.
Имеются картотеки: пальчиковых игр, упражнений на релаксацию
Объектами формирования и совершенствования являются: общая, мелкая, артикуляционная моторика; полисенсорное восприятие (соощущения движений, зрения, осязания, обоняния, вкуса, эмоций, речи и интуиции.)
В дидактических играх дети учатся объяснительной речи, учатся дифференцированно пользоваться разнообразными средствами общения: словесными, мимическими – с учетом конкретной ситуации.
Совершенствуются представления о смысловой стороне слова, обогащается речь детей антонимами, синонимами, многозначными словами, обобщающими наименованиями, активизируются образные слова, сравнения, эпитеты.
Театрально-музыкальный центр
Он представлен в виде:
- Ширмы для показа театров.
- Разных видов театра.
- Музыкальных инструментов.
- Костюмов для ряженья.
- Масками.
- Дидактическим материалом для ознакомления детей с произведениями искусства.
Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их, пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии. Кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.
Центр физического развития
В нем сосредоточен материал для общеразвивающего воздействия, для игр-упражнений, для подвижных игр, закаливания.
В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливания детей.
Центр художественной литературы
В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным способностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь, пополнять и обогащать словарь.
Центр по ОБЖ и ПДД
В нем находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.