Группа № 6

№ 6 2 младшая группа  «Золотая рыбка»

(общеразвивающая)

Воспитатели:

Бурдюгова Галина Владимировна

 Гончарова Наталья Владимировна

Режим дня

 

Режимные моменты

3-4 года

2 младшая группа

Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа 7.00 – 8.20
Зарядка 8.00-8.10 (6-8 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) 9.00– 10.05
Игры, индивид. работа ——
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.05 – 12.00
Обед 12.10 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, оздоровит.  и гигиен. процедуры 15.00 – 15.30

(5-6 мин)

Полдник 15.30 – 15.45
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас 15.45 – 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.25 – 17.05
Ужин 17.05– 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.20 – 19.00
Уход домой До 19.00

Расписание НОД

 

Вторая  младшая

группа

 

№ 6

9.00-9.15 –        Музыка 9.00-9.15 —   Физ. культура 9.00-9.15 –    Лепка/аппликация/1 гр 9.00 -9.15 —  Речевое развитие 9.00-9.15-  Конструирование/1 гр.
9.25-9.40 –       ФЭМП/1гр 9.25-9.40 —   Рисование/ 1гр

 

9.25-9.40  —   Лепка/аппликация/2 гр. 9.25-9.40 —   Музыка 9.25-9.40 –   Конструирование/2гр.
  9.50-10.05 — ФЭМП/2гр 9.50-10.05 —   Рисование/ 2гр. 9.50-10.05 —  Физ. культура 9.50-10.05 —  Чтение  художественной литературы  
      16.10-16.25 – доп.обр В мире природы 15.40-15.55 —   Физ. культура  (улица)

Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми, сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.

Игровой центр

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

 

Центр патриотического воспитания

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Формировать понятие «Моя Родина Россия»

Центр сюжетно – ролевых игр

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Центр ПДД

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей  дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

 

Центр экологического развития

Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

  • — формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
  • — развитиепознавательного интереса к природному миру;
  • — формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
  • — воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
  • — формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
  • — формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • — формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
  • — формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.

 

Центр математического развития

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

 

Центр конструктивной деятельности

Цель: развитие конструктивно — модельных действий детей.

Задачи:

  • — приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
  • — развитиенавыков конструирования по графическим схемам, моделям;
  • — развитиенаглядно-образного восприятия;
  • — развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

 

Дидактические и развивающие игры

Задачи:

  • Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
  • Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;
  • Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
  • Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  • Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
  • Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Дидактические игры по развитию речи

Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…

Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

 

Центр театрализованной деятельности

Цель: развитие творческой активности детей.

Задачи:

  • — приобщение детей к театральной культуре;
  • — пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
  • — активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
  • — развитиеу детей необходимых навыков актерской техники;
  • — развитиенавыков общения и коллективного творчества;
  • — развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.

 

Центр музыкального развития

Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.

Задачи:

  • — вовлечение ребенка в мир музыки;
  • — развитиемузыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
  • — формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
  • — развитиечувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
  • — развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.

 

Центр физического развития

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.

Задачи:

  • — активизация интереса к движению;
  • — развитиеумения управлять движениями;
  • — обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
  • — развитиедвигательного творчества.

 

Центр экспериментирования

Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.

Задачи:

  • — расширение перспективы развитияпоисково-познавательной деятельности у детей;
  • — обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
  • — развитиеэмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  • — формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
  • — развитиеличностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
  • — формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.

Уголок дежурства

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

 

Центр творчества

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок сенсорики

Предназначен:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
  • для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
  • Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
  • Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
  • Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

 

Уголок книги

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

 

Художественное оформление группы

 

 

Добавить комментарий