Группа № 1

№1 Первая младшая группа  «Мотылек»

(общеразвивающая)

Воспитатели:


 Животягина Ольга Александровна

Бурдюгова Галина Владимировна

                                                                                                              

С 01.04.2014 г. больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:

https://gruppa1butterfly.blogspot.ru/

 Режим дня

Расписание непосредственно образовательной деятельности:

Всестороннее развитие и сохранение здоровья детей – основные задачи работы дошкольного учреждения. В группе «Мотылек» развивающая предметно — пространственная среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.

Предметно – пространственная  развивающая среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.

В группе «Мотылек» создаются условия для сознательно – регулируемой деятельности младших дошкольников, которая несет в себе направленное воздействие на речевое и психическое развитие, предусматривая их воздействие.

Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:

  1. Центр развития мелкой моторики.
  2. Центр художественной литературы.
  3. Центр дидактических игр.
  4. Музыкальный центр.
  5. Центр театральной деятельности.
  6. Игровой центр.
  7. Экологический центр.
  8. Центр ФЭМП.
  9. Центр конструирования.
  10. Центр физического развития.
  11. Центр ПДД.
  12. Центр экспериментальной деятельности.

При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.

Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально — практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей 1 младшей группы.

Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативно-познавательные речевые способности детей во всех направлениях программы «Истоки».

  1. Центр развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка.

Развитие детей, расширения их кругозора, приобретение новых знаний и умений в этой области включает в себя:

— Массажеры «Су – Джок»;

— Орехи и шишки;

— Кубики – вкладыши «Овощи»;

— Развивающая игра «Пазл «Маленькая Африка»;

— Развивающая игра «Пазл «Фрукты»;

— Развивающая игра «Пазл «Домашние животные»;

— Развивающая игра «Пазл «Геометрические фигуры»;

— Шнуровка «Пуговицы»;

— Шнуровка «Обувь»;

— Шнуровка «Домашние и дикие животные»;

— Развивающая игрушка «Чебурашка»;

— Познавательная игра – «Цвет и форма»;

— Деревянный пазл «Игрушки»;

— Развивающая игрушка «Божья коровка – «Подбери по размеру»;

— Кубики «Цветной городок»;

— Развивающая игра «Пазл «Четыре сезона»;

— Развивающая игра «Пазл «Морские обитатели»;

— Развивающая игрушка «Каталка – Черепаха»;

— Развивающая игрушка «Каталка – Собака»;

— Развивающая игрушка «Каталка – Паровоз»;

— Развивающая игрушка «Каталка – Божья коровка»;

— Развивающая игрушка «Каталка – Котенок»;

— Развивающая игра «Веселые прищепки»;

— Развивающая дидактическая кукла;

— Развивающая игра на тактильные ощущения «Угадай на ощупь»;

— Развивающий мягкий пазл «Радуга»;

— Развивающая игра «Формы»;

— Развивающая игра «Собери дом»;

— Развивающая игра «Подбери по цвету»;

— Развивающая напольная мозаика «Полянка»;

— Развивающие «Неваляшки»;

— Развивающие резиновые игрушки;

— Развивающая игра «Зашнуруй – ка!»;

— Развивающая игра «Трафареты – животные»;

Имеются шкафы для хранения наглядно-методического материала. Группа оснащена мебелью соответственно нормам САНПиН.

2. Центр художественной литературы

В центре художественной литературы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь, вызывать у детей разные эмоции, пополнять и обогащать словарь воспитанников.

3. Центр дидактических игр

Центр дидактических игр необходим, чтобы обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер.  Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей детей дошкольного

возраста. Включает в себя:

— Настольная игра «Домино»;

— Игра – малышка «Ассоциации»;

— Д/и «Контуры»;

— МАXI – пазлы «Африканские животные»;

— Д/и «Профессии»;

— Д/и «Свойства»;

— Д/и «Чей домик»;

— Игра – пазл «Мой дом»;

— Игра – пазл «Сказки»;

— Игра – пазл «Дары природы»;

— Настольная игра «Дольки»;

— Крупная мозаика «Винни и его друзья»;

— Д/и «Полное лукошко»;

— Д/и «Подбери пару»;

— Д/и «Леля и Сережа «В мире фигур»;

— Д/и «Разрезные картинки».

4. Музыкальный центр

В нем находятся:

  • музыкальные инструменты; (бубны, барабан, шумелки, дудочки, металлофон, арфа, трещотки и др.)
  • дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.

Играя на музыкальных инструментах, мы учим детей воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии (бубны, барабан, шумелки, дудочки, металлофон, арфа, трещотки и др.), кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.

5. Центр театральной деятельности

Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. В нашем центре, существуют такие виды театров, как: деревянный, пальчиковый, куклы – перчатки, би-ба-бо и др.

6. Игровой центр

В нем сосредоточен материал для сюжетно — ролевых и режиссерских игр.

В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога.  Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений. Для решения задачи создания условий для возникновения и развития сюжетно — ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно- игровую среду, игровую культуру, мы выделили значительную часть группового помещения для игрового центра. Он состоит из нескольких составляющих: «Кукольный дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Конструирование», «Транспорт» и «Юный пешеход».

7. Экологический центр

Центр включает в себя:

  • растения;
  • дидактический материал;
  • дидактические игры;
  • инструменты по уходу за растениями (лейки, тряпочки, брызгалка);

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Центр экологического воспитания способствует формированию таких качеств, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Здесь мы разместили комнатные растения, необходимый инвентарь для ухода за ними, природный материал: семена, шишки, гербарий, камешки; необходимые материалы для проведения опытов и наблюдений, дидактические игры. Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы с помощью взрослого, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.

8. Центр ФЭМП

Обучение ребенка наукой математикой, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для  того чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических представлений, НОД наполняют играми, игровыми приемами.

ФЭМП в работе с детьми, помогает осуществить общие программные задачи:

— формирование представлений о числе и количестве;

— формирование представлений о величине;

— развитие представлений о форме;

— развитие пространственной ориентировки;

— развитие ориентировки во времени.

9. Центр конструирования

Этот центр направлен, на достижение целей развития у детей в процессе конструирования. Он осуществляет развитие сенсорных и мыслительных способностей, дети овладевают  техническими способностями, что очень важно для всестороннего развития личности. В ходе конструирования, у детей развивается воображение, память и мышление. Дети самостоятельно пытаются соорудить какую – то постройку (гараж для машин, домик для куклы и др.).

10. Центр физического развития

В целях содействия охране и укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки, гармоничного телосложения. В центр физического развития мы поместили массажные дорожки, скакалки, обручи, мячи и игры, направленные на физическое развитие воспитанников.

В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

11. Центр ПДД

Оснащение центра:

— Макет дороги;

— Гараж для машин;

— Постройки зданий;

— Игры по ПДД;

— Литература по ПДД.

12. Центр экспериментирования

Добавить комментарий