Группа № 8

№ 8 Средняя группа «Пчелки»

(для детей с нарушением речи)

Воспитатели:

Епанчинцева Евгения Геннадьевна

Гербер  Татьяна Геннадьевна

Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу: http://pchelka8.blogspot.ru/

Режим дня

 

Режимные моменты

4-5 лет

средняя группа

Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа 7.00 – 8.20
Зарядка 8.00 — 8.25(6-8 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25– 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50 -9.00
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) 9.00 – 10.25
Игры, индивид. работа ——
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.25 – 12.05
Обед 12.15 – 12.40
Подготовка ко сну, сон 12.40 – 15.00
Постепенный подъем, оздоровит.  и гигиен. процедуры 15.00 – 15.30

(7—10мин.)

Полдник 15.30– 15.40
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас 15.40 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.30 – 17.05
Ужин 17.05 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки         17.20 – 19.00
Уход домой До 19.00

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Средняя

группа

№ 8

 

9.00-9.20 –   Речевое развитие 9.00-9.20  —  Конструирование/1 гр./ Коррекцион. деят  /2гр. 9.00-9.20 –      Лепка/аппликация/1 гр. Коррекцион. деят  /2гр. 9.00-9.20-    Чтение  художественной литературы 9.00-9.20 –    Музыка.
9.30-9.50  —   Рисование/ 1гр.

 

 9.30-9.50 —   Конструирование/2 гр./ Коррекцион. деят  /1гр.

 

9.30-9.50– Лепка/аппликация/2 гр. Коррекцион. деят  /1гр. 9.40-10.00 – Физ.культ

 

9.30 – 9.50 —       ФЭМП/1гр
10.00-10.20-   Рисование/ 2гр 10.15-10.35 —  Музыка 10.00-10.20 —  ОБЖ 10.00-10.20 —       ФЭМП/2гр
15.40-16.00 —  Физ. культура  (улица) 15.40-16.00 —  Физ. культура 16.10-16.30 – доп.обр Зелёная аптека Кузбасса

Наш девиз

Чтобы умной пчелкой стать,
Нужно многое узнать.
Нужно много нам трудиться,
Книг читать, писать учиться.
Организм наш закалять,
И природу охранять.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей  группе построена в соответствии с ФГОС ДО.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

В раздевалке нашей группы помещён центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Наличие учебного (интеллектуального), игрового (творческого), бытового центра и центра отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждый центр выдержан в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

В учебном центре размещены: центр творчества, мастерская, центр природы, кабинет, минибиблиотека, центр сенсомоторного развития, центр экспериментирования, центр музыкального развития, патриотический центр и т.д.. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. В мастерской помещён также природный материал, для изготовления поделок.

Экологический центр расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре помещены краеведческие материалы (фотографии, гербарии растений, типичных для нашего района).

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

1. Микроскоп

2. Лупа, большая и маленькая

3. Ёмкости для воды

4. Ёмкость с песком

5. Камешки плавающие и тонущие

6. Шарики воздушные

7. Формочки с крышками

8. Палочки разной длины

9. Нитки, проволока

10. Металлическая ёмкость

11. Насос

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.

Речевой центр и центр индивидуальной работы

Оснащен наглядно-методическим материалом для занятий с детьми по развитию речи. Весь материал (игры, пособия, картины и т.п.) доступен детям и  они самостоятельно могут заниматься  и использовать данные пособия для развития и закрепления речевых навыков. В группе имеется настенное панно «Речевое царство, Звуковое государство», в котором «поселяются», по мере прохождения, звуки и буквы.

Моделируя развивающую среду, мы выделили часть учебной зоны под кабинет, где разместили материалы по окружающему миру, математике, развитию речи, наборы дидактических игр, картотеки стихов и загадок.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Центр патриотического воспитания, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.

Игровой цент позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развить фантазию, формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы,  игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, военной техники.

В игровой зоне располагается центр театрализованной деятельности, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

В Бытовом центре располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.

Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Добавить комментарий