Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов в РФ
Приказ Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда — 4. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Объекты для проведения  практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Наименование количество Оснащенность
    Групповые помещения 12
    Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии
    с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра,
    демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В 7
    группах имеются цифровой телевизор. Во всех  группах имеются аудиопроигрыватель.
    Игровые участки 12
    На всех игровых площадках установлены теневые навесы. Имеются в наличии
    песочницы с крышкой. Скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.
  • Специальные условия питания   Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется   
  •  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья: Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья: Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:       В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
  • Специальные условия охраны здоровья:Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предоставляются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено

Примерный перечень 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Приказ О создании комиссии по проведению обследования

Акт обследования 2020 год

Паспорт доступности МБ ДОУ Детский сад № 257

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

Акт обследования 1 корпус 2023 г.

Акт обследования 2 корпус 2023 г.

Паспорт доступности 1 корпус 2023 г.

Паспорт доступности 2 корпус 2023 г.

План график 2023 г.

Приказ 2023 г.

Реестр доступности 1 корпус МБ ДОУ Детский сад № 257 2023 г.

Реестр доступности 2 корпус МБ ДОУ Детский сад № 257 2023 г.