Доступная среда

  • Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда — 4. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Объекты для проведения  практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Наименование количество Оснащенность
    Групповые помещения 12
    Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии
    с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра,
    демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В 7
    группах имеются цифровой телевизор. Во всех  группах имеются аудиопроигрыватель.
    Игровые участки 12
    На всех игровых площадках установлены теневые навесы. Имеются в наличии
    песочницы с крышкой. Скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.
  • Специальные условия питания   Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется   
  •  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

    Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

    — печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    -аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

    -учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

    -тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации               

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
    • Специальные условия охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

    • Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

    • Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеют доступа
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи
      Кабинеты учителей-логопедов содержат:
      1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
      2. наборное полотно;
      3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
      4. кушетка для постановки звуков;
      5. картотеки по разделам коррекционной работы;
      6. альбомы для диагностического обследования;
      7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
    • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-не предусмотрено

Примерный перечень 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Приказ О создании комиссии по проведению обследования

Акт обследования 2020 год

Паспорт доступности МБ ДОУ Детский сад № 257

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов