Средняя группа № 5 «Солнышко»
(общеразвивающая)
Воспитатели:
Кочнева Ольга Игоревна
Нестерова Татьяна Сергеевна
Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:
Режим дня
Режимные моменты |
4-5 лет
средняя группа |
Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа | 7.00 – 8.20 |
Зарядка | 8.00 — 8.25(6-8 мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50 -9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) | 9.00 – 10.25 |
Игры, индивид. работа | —— |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.25 – 12.05 |
Обед | 12.15 – 12.40 |
Подготовка ко сну, сон | 12.40 – 15.00 |
Постепенный подъем, оздоровит. и гигиен. процедуры | 15.00 – 15.30
(7—10мин.) |
Полдник | 15.30– 15.40 |
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас | 15.40 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.30 – 17.05 |
Ужин | 17.05 – 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 17.20 – 19.00 |
Уход домой | До 19.00 |
Вторая младшая
группа
№ 5 |
9.00-9.15 – ФЭМП/1гр | 9.00-9.15 — Рисование/ 1гр | 9.00-9.15 – Речевое развитие | 9.00 -9.15 -Лепка/аппликация/1 гр | 9.00-9.15- Конструирование/1 гр. |
9.25-9.40 – ФЭМП/2гр | 9.25-9.40 — Рисование/ 2гр.
|
9.25-9.40 — Чтение художественной литературы
|
9.25-9.40 – Лепка/аппликация/2 гр. | 9.25-9.40 – Конструирование/2гр. | |
10.00-10.15 – физ.культура | 9.55-10.10 — Музыка | 9.50-10.05-музыка | |||
16.10-16.25– доп.обр Лаборатория Капитошки | 15.45-16.00 — Физ. культура (улица) | 15.45-16.00 — Физ. культура |
Расписание непосредственно образовательной деятельности:
Информационный стенд для родителей
В группе «Солнышко» созданы условия сознательно-регулируемой деятельности дошкольников, которая несет в себе направленность воздействия на психическое развитие детей.
Развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.
Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:
- Учебный центр.
- Центр художественной литературы.
- Экологический центр.
- Игровой центр.
- Центр изобразительного искусства.
- Театрально-музыкальный центр,
- Центр патриотического воспитания.
- Центр физического развития,
- Центр народного творчества.
- Центр ПДД.
- Центр экспериментирования
При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.
Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально- практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей группы
Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативно-познавательные речевые способности детей во всех направлениях программы «Истоки».
1. Учебный центр
2. Центр хужожественной литературы
В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.
3. Экологический центр
Данный центр включает в себя:
- растения;
- экспериментальную площадку;
- муляжи животных, овощей, фруктов;
- дидактический материал;
- дидактические игры.
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.
4. Игровой центр
В нем сосредоточен материал для сюжетно- ролевых режиссерских игр:
«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Дом»
В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога. Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений.
5. Центр изобразительного искусства
В нем сосредоточен;
- дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства;
- материал для творчества (альбомы, карандаши, краски, предметные трафареты).
Знакомя детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Учим эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.
6. Театрально-музыкальный центр
В нем находятся:
- ширма для показа театров;
- разные виды театров;
- музыкальные инструменты;
- дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.
Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии, кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.
7. Центр патриотического воспитания
В нем сосредоточен дидактический материал для ознакомления детей с:
- президентом страны, в которой мы живем,
- основной символикой государства (флаг, герб, гимн), родного города;
- разными способами добычи и применения полезных ископаемых нашего края и т.д.
Дети учатся наблюдать, описывать и строить предложения по поводу исторического и географического содержания, знакомятся с некоторыми культурно-историческими представлениями (семья, города, района и т.д.)
8. Центр физического развития
В нем сосредоточен материал для упражнений общеразвивающего воздействия, для игр- упражнений, для подвижных игр.
В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
9. Центр народного творчества
В нем сосредоточено:
- предметы народного быта (самовар, деревянная посуда, кружевные салфетки и т.д.);
- игрушки старины;
- дидактический материал, ознакомляющий с творчеством и бытом наших предков.
10. Центр ПДД
Включает в себя:
- методические пособия по ПДД;
- макет по ПДД.
- дидактические игры.
Центр служит для ознакомления детей с правилами дорожного движения и обучения поведения на дорогах.
11. Центр экспериментирования
В уголке экспериментирования «Капитошка» сочетание материалов и оборудования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.