Группа № 5 «Солнышко»

 Средняя группа № 5 «Солнышко»

(общеразвивающая)

Воспитатели:

Борискина Екатерина Максимовна

 

 

Романова Евгения Викторовна

Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:

Блог группы «Солнышко»

Режим дня

 

Режимные моменты

3-4 года

2 младшая группа

Утренний прием, осмотр детей, игры, индивид. работа 7.00 – 8.20
Зарядка 8.00-8.10 (6-8 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (фронт., подгрупповая) 9.00– 10.05
Игры, индивид. работа ——
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.05 – 12.00
Обед 12.10 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, оздоровит.  и гигиен. процедуры 15.00 – 15.30

(5-6 мин)

Полдник 15.30 – 15.45
Непосредственно образоват. деятел., игры, досуг, логочас 15.45 – 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.25 – 17.05
Ужин 17.05– 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.20 – 19.00
Уход домой До 19.00

Расписание непосредственно образовательной деятельности:

Вторая  младшая

группа

 

№ 5

9.00-9.15 –       ФЭМП/1гр 9.00-9.15 — Рисование/ 1гр 9.00-9.15 –     Речевое развитие 9.00 -9.15 -Лепка/аппликация/1 гр 9.00-9.15-  Конструирование/1 гр.
9.25-9.40 –      ФЭМП/2гр 9.25-9.40 — Рисование/ 2гр.

 

9.25-9.40 —  Чтение  художественной литературы

 

9.25-9.40 –   Лепка/аппликация/2 гр. 9.25-9.40 –   Конструирование/2гр.
10.00-10.15 – физ.культура 9.55-10.10 —  Музыка 9.50-10.05-музыка
16.10-16.25– доп.обр Лаборатория Капитошки 15.45-16.00 —   Физ. культура  (улица) 15.45-16.00 —   Физ. культура

Информационный стенд для родителей

В группе «Солнышко» созданы условия сознательно-регулируемой деятельности  дошкольников, которая несет в себе направленность воздействия на психическое развитие детей.

Развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.

Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:

  1. Учебный центр.
  2. Центр художественной литературы.
  3. Экологический центр.
  4. Игровой центр.
  5. Центр изобразительного искусства.
  6. Театрально-музыкальный центр,
  7. Центр патриотического воспитания.
  8. Центр физического развития,
  9. Центр народного творчества.
  10. Центр ПДД.
  11. Центр экспериментирования

При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.

Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально- практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей группы

Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативно-познавательные речевые способности детей во всех направлениях программы «Истоки».

1. Учебный центр

 
Имеются шкафы для хранения наглядно-методического материала. Группа оснащена мебелью соответственно нормам САНПиН. Имеется настенная мгнитная доска для занятий.

2. Центр хужожественной литературы

В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.

3. Экологический центр

        4

Данный центр включает в себя:

  • растения;
  • экспериментальную площадку;
  • муляжи животных, овощей, фруктов;
  • дидактический материал;
  • дидактические игры.

Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.

4. Игровой центр

В нем сосредоточен материал для сюжетно- ролевых режиссерских игр:

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Дом»

В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога.  Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений.

5. Центр изобразительного искусства

В нем сосредоточен;

  • дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства;
  • материал для творчества (альбомы, карандаши, краски, предметные трафареты).

Знакомя детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Учим эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.

7

6. Театрально-музыкальный центр

В нем находятся:

  • ширма для показа театров;
  • разные виды театров;
  • музыкальные инструменты;
  • дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.

Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии, кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.

7. Центр патриотического воспитания

В нем сосредоточен дидактический материал для ознакомления детей с:

  • президентом страны, в которой мы живем,
  • основной символикой государства (флаг, герб, гимн), родного города;
  • разными способами добычи и применения полезных ископаемых нашего  края и т.д.

Дети учатся наблюдать, описывать и строить предложения по поводу исторического и географического содержания, знакомятся с некоторыми культурно-историческими представлениями (семья, города, района и т.д.)

8. Центр физического развития

В нем сосредоточен материал для упражнений общеразвивающего воздействия, для игр- упражнений, для подвижных игр.

В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

9. Центр народного творчества

В нем сосредоточено:

  • предметы народного быта (самовар, деревянная посуда, кружевные салфетки и т.д.);
  • игрушки старины;
  • дидактический материал, ознакомляющий с творчеством и бытом наших предков.

10. Центр ПДД

Включает в себя:

  • методические пособия по ПДД;
  • макет по ПДД.
  • дидактические игры.

Центр служит для ознакомления детей с правилами дорожного движения и обучения поведения на дорогах.

11. Центр экспериментирования

В уголке экспериментирования «Капитошка» сочетание материалов и оборудования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Добавить комментарий