Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи старшая группа

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи старшая группа 

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого воспитанника и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого  развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в частности с тяжелыми нарушениями речи,  в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей  Программы коррекционно-развивающей деятельности   учителя-логопеда в условиях дошкольной образовательной организации.

Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности  учителя-логопеда рассчитана на один учебный год и предназначена для воспитанников с 5 до 6 лет  с общим нарушением речи (ОНР), посещающих старшую группу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данная Рабочая Программа (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения (далее Учреждение), характеризующим  систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса. 

Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности  учителя-логопеда составляют:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
  • Положение о логопедических группах ДОУ;
  • разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

  Программа разработана с учетом целей и задач адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) МБ ДОУ «Детский сад №257». В ней  определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи.