Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257»

Краткое описание

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и воспитанников, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Разрабатывая образовательную программу (Далее Программа)Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 257» г. Новокузнецка (далее Учреждение), мы руководствовались Законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г. № 26, законом Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ст.34,п.1.9), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Так же были рассмотрены и заложены в основные направления Программы следующие законодательные акты: Государственная Концепция дошкольного воспитания (1989), «Конвенция о правах ребёнка», в соответствии с которой воспитание должно быть направлено на развитие ребёнка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объёме (ст. 29).

Программа учреждения обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, познавательному.

Цели и задачи реализации программы

Цель:  достижение наилучших результатов по становлению творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно-развитой личности, способной к осознанному восприятию явлений окружающего мира и саморазвитию. Осуществление коррекционно-развивающей деятельности и организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР).

Задачи:

  • обеспечить условия охраны и укрепления здоровья воспитанников;
  • развивать и обогащать двигательное творчество и воображение воспитанников, оздоровительную и коррекционную работу;
  • формировать психическое здоровье и эмоциональное благополучие;
  • развить способности и познавательную активность, логическое и творческое мышление, подготовки воспитанников к школе;
  • художественное развитие воспитанника посредством театра, музыки, изобразительной деятельности;
  • социально-нравственное развитие воспитанника, его социальная адаптация;
  • организовывать дополнительные образовательные услуги за рамками проекта образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанника с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, как субъекта отношений с другими воспитанниками, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО МБДОУ 257

Добавить комментарий