Рабочая программа для подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее рабочая программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257» (далее Учреждение) разработана и реализуется в Учреждении на основе:

  • образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 257», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
  • адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад № 257»

Цель: обеспечение полноценного, разностороннего  развития каждого  воспитанника, формирование у него базового доверия

  • миру и универсальных, в том числе творческих, способностей воспитанников до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создания равных условий для развития воспитанников, имеющих разные возможности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Являясь комплексной, рабочая программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация рабочей Программы обеспечивает права воспитанника на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах воспитанника», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Задачи:

  • обеспечение условий охраны и укрепления здоровья воспитанников;
  • развитие и обогащение двигательного творчества и воображения воспитанников, оздоровительная и коррекционная работа;
  • формирование психического здоровья и эмоционального благополучия;
  • развитие способностей и познавательной активности, логического и творческого мышления, подготовки воспитанников к школе;
  • художественное развитие воспитанника посредством театра, музыки, изобразительной деятельности;
  • социально-нравственное развитие воспитанника, его социальная адаптация;
  • организация дополнительных образовательных услуг.
  • коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ТНР;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанника с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, как субъекта отношений с другими воспитанниками, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям воспитанников с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР

Рабочая Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому развитию;
  • социально-коммуникативному развитию;
  • познавательному развитию;
  • речевому развитию;
  • художественно-эстетическому развитию.