I.Побеседуйте с ребёнком о строении человеческого тела. Закрепить тему по книге
Теремковой Н.Э., альбом 1, стр. 34-36. Как люди внешне отличаются друг от друга?
Выучить с ребёнком названия и количество пальцев на руках (большой,
указательный, средний, безымянный, мизинец). Знать, где правая сторона, а где
левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот).
II. Обогащайте и активизируйте словарный запас детей:
Существительные: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык,
затылок, волосы, виски, веки, щёки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы,
локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь,
живот, пояс, бедро; цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,
слух, зрение, вкус, голос, речь; расчёска, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, духи,
одеколон, зеркало, одежда.
Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий,
большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый; карие, голубые, серые,
зелёные, густые. кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, весёлый, печальный, довольный,
заботливый, красивый.
Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать,
крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, носить, расчёсывать,
дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, показывать
III. Лексико-грамматические игры и упражнения.
1.Д/игра «Один — много». Образование существительных мн.ч. в им. и род. падежах.
Голова – головы – голов, рука – руки – рук, нога – ноги – ног, ступня – ступни – ступней,
палец – пальцы – пальцев, глаз – глаза – глаз, ухо – уши — ушей, нос – носы – носов,
рот – рты – ртов, зуб – зубы – зубов, язык – языки- языков, волос – волосы – волос…
2.Д/игра «Подумай и ответь». Согласование существительных с числительными.
Дети должны дать полный ответ на вопросы взрослого. Развивать логическое мышление.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза). Сколько ушей у двух мальчиков?
…………………………… Сколько лапок у трёх курочек?……………………………………… Сколько лап
у двух кошек?………………………………… Сколько пальцев на двух руках?……………………………….
Сколько ушей у двух собак?………………………………………. Сколько пальцев на правой ноге?……………
……………………….. Сколько носов у четырёх мальчиков …………………………………………… .
IV.Развитие навыка связной речи. Сказка «Великан и Гномик». Образование слов
с увеличительными и ласкательными оттенками.
«Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …(глазищи), не губы, а…
(губищи), не руки, а …(ручищи), не кулаки, а … (кулачищи), не локти, а …(локтищи), не ноги, а
(ножищи), не ногти, а …(ногтищи). У Великана был не дом, а …(домище).
А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а …(носик) и т.д.
Великан был громадный, а Гномик маленький. Но они весело жили и крепко дружили».
V. Выучить 2 -3 загадки (по выбору):
1. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (волосы).
2. Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной (глаза).
3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
4. Между двух светил я в середине один (нос).
5. Пять братьев, всем одно имя (пальцы).
6. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою-
я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы).
VI.Провести беседу о предметах гигиены: Человек должен быть опрятным и чистым.
С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно умываться, чистить зубы,
мыть руки, причёсываться, стирать и гладить свою одежду, чистить обувь.
1. Д/игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным». Дети должны назвать пред-
меты гигиены (зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска, носовой платок) и правильно составить предложе-
ния о них, например: Расчёска нужна человеку, чтобы расчёсывать волосы. И т.д.