Человек. Части тела человека

I.Побеседуйте с ребёнком о строении человеческого тела. Закрепить  тему  по книге

Теремковой Н.Э., альбом 1, стр. 34-36.  Как люди внешне отличаются друг от друга?

Выучить  с  ребёнком  названия  и  количество  пальцев  на  руках  (большой,

указательный, средний, безымянный, мизинец).  Знать,  где правая сторона, а  где

левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот).

II. Обогащайте  и  активизируйте  словарный  запас  детей:

Существительные: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык,

затылок, волосы, виски, веки, щёки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы,

локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь,

живот, пояс, бедро;  цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,

слух, зрение, вкус, голос, речь;     расчёска, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, духи,

одеколон, зеркало, одежда.

Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий,

большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый; карие, голубые, серые,

зелёные, густые. кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, весёлый, печальный, довольный,

заботливый, красивый.

Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать,

крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, носить, расчёсывать,

дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, показывать

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

1.Д/игра «Один — много». Образование существительных мн.ч. в им. и род. падежах.

Голова –  головы – голов,   рука – руки – рук,  нога – ноги – ног,  ступня – ступни – ступней,

палец – пальцы – пальцев,    глаз – глаза – глаз,     ухо – уши — ушей,  нос – носы – носов,

рот – рты – ртов,   зуб – зубы – зубов,   язык – языки- языков,  волос – волосы – волос…

2.Д/игра  «Подумай  и  ответь». Согласование существительных с числительными.

Дети должны дать полный ответ на вопросы взрослого. Развивать логическое мышление.

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза). Сколько ушей у двух  мальчиков?

…………………………… Сколько лапок  у трёх курочек?………………………………………   Сколько лап

у двух кошек?………………………………… Сколько пальцев на двух руках?……………………………….

Сколько ушей у двух собак?……………………………………….   Сколько пальцев на правой ноге?……………

………………………..  Сколько носов у четырёх мальчиков ……………………………………………   .

IV.Развитие  навыка  связной  речи. Сказка «Великан  и  Гномик». Образование  слов

с  увеличительными  и  ласкательными оттенками.

«Жил – был Великан. У него был не нос, а  … (носище), не глаза, а …(глазищи), не губы, а…

(губищи), не руки, а …(ручищи), не кулаки, а … (кулачищи), не локти, а …(локтищи), не ноги, а

(ножищи), не ногти, а …(ногтищи). У Великана был не дом, а …(домище).

А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а …(носик) и т.д.

Великан был громадный, а Гномик маленький. Но они весело жили и крепко дружили».

V. Выучить 2 -3 загадки (по выбору):

1. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают  (волосы).

2. Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной  (глаза).

3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

4. Между двух светил я в середине один (нос).

5. Пять братьев, всем одно имя (пальцы).

6. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою-

я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы).

VI.Провести  беседу  о  предметах  гигиены: Человек  должен  быть  опрятным  и  чистым.

С  таким  человеком  всегда  приятно  общаться. Для  этого надо ежедневно умываться, чистить зубы,

мыть руки, причёсываться, стирать и гладить свою одежду, чистить обувь.

1. Д/игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным». Дети должны назвать пред-

меты гигиены (зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска, носовой платок) и правильно составить предложе-

ния о них, например: Расчёска нужна человеку, чтобы расчёсывать волосы. И т.д.

Добавить комментарий