Беседа по теме:
— Знать и называть домашних птиц.
( Куры, петухи, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, индюки, индюшата).
— Почему их называют домашними птицами?
— Назвать части тела у гуся, утки, петуха, индюка.
— Сравнить у этих птиц головы, шеи, перья, хвосты, крылья, лапы.
— Для чего люди разводят домашних птиц?
— Как называют помещения, где живут домашние птицы? (птичник).
— Чем питаются домашние птицы?
Игры на развитие , пополнение словарного запаса, расширение кругозора
- — Игра «Назови птенцов»
У курицы — цыплята, у утки — утята, у гусыни — гусята, у индюшки — индюшата.
- — Игра «Назови маму, папу птенцов»
У цыплят — курица и петух, у гусят — гусыня и гусь, у утят — утка и селезень, у индюшат — индюшка и индюк.
— Что умеют делать птицы? (клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить).
- Игра « Кто как голос подаёт?»
— Курица — кудахчет, утка — крякает, гусь — гогочет, петух — кукарекает, цыплёнок — пищит.
- Игра «Назови ласково».
-Курочка, петушок, цыплёночек и т.д.
- Игра «Один — много».
Курица — много кур, петух- много петухов…, цыплят…, и т.д.
ЗАГАДКИ
По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
Весь день на воде,
А водой не насытится. (Утка)
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Жёлтые комочки, лёгкие как вата,
Бегают за квочкой, кто это? …(Цыплята)
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Беседа по теме.
— Назвать домашних животных и их детенышей. Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок, коза — козленок
— Почему их называют домашними животными?
— Назвать части тела домашних животных.
— Чем покрыто тело овцы, собаки, кошки, коровы, лошади? (шерстью); Свиньи? (щетиной)
— Чем питаются домашние животные?
— Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)
— Какие домашние животные дают людям молоко, шерсть, мясо?
Игры на развитие , пополнение словарного запаса, расширение кругозора по данной теме:
- Игра «Кто, где живет?» — Кто живет в коровнике, свинарнике, крольчатнике, овчарне, конюшне, хлеву?
- Игра «Назови детенышей?» — У кошки — котята, у собаки — щенки, у коровы — теленок, у лошади — жеребенок, у овцы — ягнята, у козы — козлята и т.д.
- Игра «Назови маму и папу детенышей» — У щенка (собака, пес), у котенка (кошка, кот), у теленка (корова, бык), у жеребенка (лошадь, конь), у ягненка (овца, баран);..
- Игра «Назови ласково» — Кошечка, котенька, котеночек;…
- Игра «Один — много» — Одна кошка — много кошек, одна собака — много собак, одна овца — много овец;
— Подобрать определения: — Шерсть какая? (мягкая, пушистая, гладкая, длинная, короткая и т.д.)
- Игра «Кто что делает» — Кошка: сидит, лежит, прыгает, крадется, ловит, спит, ходит, лакает, мяукает;
— Как домашние животные подают голоса?
Кошка — мяукает, собака — лает, корова — мычит, лошадь — ржет, свинья — хрюкает, овца — блеет.
ЗАГАДКИ
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (кот)
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь)
Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел… (Кот)
Изучение темы начинается с рассматривания изображений животных и птиц. Составляем описательные рассказы о них с помощью мнемотаблицы..
«Волшебная картина» (сюжетное панно в кабинете логопеда) помогает детям закрепить знания о животных. При рассматривании картины дети делятся знаниями, эмоциями, узнают новое от своих сверстников и педагога
На индивидуальном занятии с логопедом закрепляется звукопроизношение звуков, а также расширяются знания ребёнка о домашних животных.