Домашние животные и птицы

Беседа по теме:

— Знать и называть домашних птиц.

( Куры, петухи, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, индюки, индюшата).

— Почему их называют домашними птицами?

— Назвать части тела у гуся, утки, петуха, индюка.

— Сравнить у этих птиц головы, шеи, перья, хвосты, крылья, лапы.

— Для чего люди разводят домашних птиц?

— Как называют помещения, где живут домашние птицы? (птичник).

— Чем питаются домашние птицы?

Игры на развитие , пополнение словарного запаса, расширение кругозора

  • — Игра «Назови птенцов»

У курицы — цыплята, у утки — утята, у гусыни — гу­сята, у индюшки — индюшата.

  • — Игра «Назови маму, папу птенцов»

У цыплят — курица и петух, у гусят — гусыня и гусь, у утят — утка и селезень, у индюшат — индюшка и индюк.

— Что умеют делать птицы? (клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить).

  • Игра « Кто как голос подаёт?»

— Курица — кудахчет, утка — крякает, гусь — гогочет, петух — кукарекает, цыплёнок — пищит.

  • Игра «Назови ласково».

-Курочка, петушок, цыплёночек и т.д.

  • Игра «Один — много».

Курица — много кур, петух- много петухов…, цыплят…, и т.д.

ЗАГАДКИ

По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.      (Гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.    (Курица)

Весь день на воде,

А водой не насытится.  (Утка)

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.   (Утёнок)

Жёлтые комочки, лёгкие как вата,

Бегают за квочкой, кто это? …(Цыплята)

Явился в жёлтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Беседа по теме.

— Назвать домашних животных и их детенышей. Кошка —  котенок, собака — щенок, корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок, коза —  козленок

— Почему их называют домашними животными?

— Назвать части тела домашних животных.

— Чем покрыто тело овцы,  собаки,  кошки, коровы,  лошади? (шерстью);  Свиньи? (щетиной)

— Чем питаются домашние животные?

— Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)

— Какие домашние животные дают людям молоко, шерсть, мясо?

Игры на развитие , пополнение словарного запаса, расширение кругозора по данной теме:

  • Игра «Кто, где живет?» — Кто живет в коровнике, свинарнике, крольчатнике, овчарне, конюшне, хлеву?
  • Игра «Назови детенышей?» — У кошки — котята,  у собаки — щенки, у коровы — теленок,  у лошади — жеребенок, у овцы — ягнята, у козы — козлята и т.д.
  • Игра «Назови маму и папу детенышей» — У щенка (собака, пес),  у котенка (кошка, кот),  у  те­ленка (корова, бык), у жеребенка (лошадь, конь), у ягненка (овца, баран);..
  • Игра «Назови ласково» — Кошечка, котенька, котеночек;…
  • Игра «Один — много» — Одна кошка — много кошек,  одна собака — много собак,  одна овца — много овец;

— Подобрать определения: — Шерсть какая? (мягкая, пушистая, гладкая, длин­ная, короткая и т.д.)

  • Игра «Кто что делает» — Кошка:  сидит, лежит, прыгает, крадется,  ловит, спит, ходит, лакает, мяукает;

— Как домашние животные подают голоса?

Кошка — мяукает, собака — лает, корова — мычит, лошадь — ржет,  свинья — хрюкает, овца — блеет.

ЗАГАДКИ

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.  (Собака)

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь)

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел… (Кот)

Изучение темы начинается  с рассматривания изображений животных и птиц. Составляем описательные рассказы о них с помощью мнемотаблицы..

«Волшебная картина» (сюжетное панно в кабинете логопеда) помогает детям закрепить знания о животных. При рассматривании картины дети делятся знаниями, эмоциями, узнают новое от своих сверстников и педагога

На индивидуальном занятии с логопедом закрепляется  звукопроизношение звуков, а также расширяются знания ребёнка о домашних животных.

Добавить комментарий