Школа

Беседа с ребёнком с целью выявления, пополнения представлений о школе, активизация словарного запаса

— Рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.

— Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежно­сти, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.

— Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

— Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.

— Дидактическая игра «Подбери признак»: порт­фель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, боль­шой … .

— Дидактическая игра «Четвертый лишний».

· Ручка, резинка, мяч, пенал.

· Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

— Дидактическая игра «Исправь ошибку в пред­ложении» (употребление падежных окончаний имен сущест­вительных).

· У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

— Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тет­радки).

· Чтобы было, где писать, в школе нам нужна… (тетрадь).

СТИХИ И ЗАГАДКИ

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Сели птицы на страницы.

Знают быль и небылицы. (Буквы)

Уважаемые родители,

чтобы процесс обучения ребёнка грамоте шел интересно и непринуждённо для ребёнка, а материал получаемый на занятиях у логопеда закреплялся, рекомендую Вам для занятий с ребёнком дома приобрести:

1 Азбуку с разрезными буквами для складывания и чтения слов (можно самим распечатать на компьютере все буквы черного цвета или — согласные синие, а гласные – красные) по 2-3 штуки каждой буквы.

2 Азбуку «весёлую» с разноцветными буквами (кубики, пазлы, магнитные буквы и т.п.)

3 Раскраски, прописи (для дошкольников по обучению письму, знакомству с буквами)

На логопедических занятиях в детском саду учитель-логопед проводит занятия по обучению грамоте. Дети в игровой форме знакомятся с буквами, учатся писать слоги, слова, предложения. Приобретают навыки звукобуквенного анализа, чтения.

 

На конец учебного года ребенок, будущий первоклассник,

должен знать и уметь ответить на вопросы, выполнить задания:

Уважаемые родители!

Протестируйте своего ребёнка по каждому пункту!

1 Рассказать о себе и своей семье (свою дату рождения, имена, отчества родителей, место работы , адрес и т.д)

2 Знать и последовательно называть времена года, месяцы, дни недели, части суток.

3 Владеть обобщающими понятиями и процессом классификации по лексическим темам (посуда, мебель, овощи, фрукты, профессии, дикие и домашние животные и их детёныши, дикие и домашние птицы, насекомые, транспорт, одежда – обувь -головные уборы, продукты )

-Назови по 5-6 предметов из каждой группы.

— Что лишнее и почему? (яблоко, апельсин, помидор, груша)

4 Придумывать предложение(по картинке, по заданному слову, о ком-то или о чём-то)

5 Составлять рассказ из 6-8 предложений (по картине, по серии картин, из личного опыта, по данному началу)

6 Придумывать (или выбирать из картинок) 5-6 слов на любой заданный звук.

7 Определять место заданного звука (начало, середина, конец) в слове:

— В каком месте в слове спрятался звук Ш: кошка, шуба, малыш?

8 Знать буквы , писать печатными буквами слоги , слова, небольшие предложения(списывая или под диктовку) Владеть навыком осмысленного чтения по слогам.

9 Объяснять и различать понятия: звук-буква, слог-слово-предложение – рассказ

10 Делить слова на слоги. Придумывать слова из 1 слога, из 2-х, 3-х слогов

11 Определять количество слов в предложении. Придумывать предложение из 2,3,4,5 слов

12 Выполнять звукобуквенный анализ слов (рисовать или выкладывать схему слова). Давать характеристику каждому звуку: гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

Образец: КИНО -В слове «кино» два слога КИ-НО, первый звук Кь. Он согласный мягкий, глухой. Второй звук И. Он гласный. Третий звук Н. Он согласный твёрдый, мягкий. Последний звук И.Он гласный.

Учитель-логопед
Мецлер Т.В.

Добавить комментарий