Наш город

Побеседуйте с ребёнком:

— Как называется страна, в которой мы живем?

-Как называется город, в котором мы живем?

— Что есть в каждом городе? (районы, улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины, театры)

-Как называется район, в котором мы живем?

— По какому адресу ты живёшь?

Объясните детям, почему районам, улицам дали такие названия.

— Где работают люди?

— Где отдыхают?

— Где учатся школьники, студенты?

— Какой транспорт ходит в городе, в нашем районе?

— Кто убирает улицы, дворы?

— Как называется столица нашей страны?

— Где в городе люди лечатся (в больнице), покупают лекарства (в аптеке), отправляют и получают посылки и письма (на почте), работают (на заводе, в парикмахерской, на стройке), покупают продукты (в магазине), занимаются спортом (на стадионе)?

— Люди каких профессий работают в городе?

— Скажи со словом «городской»:

Транспорт – городской транспорт

Квартира – городская квартира

Дом — …

Парк — …

Улица — …

Театр — …

Почта — …

Здание — …

Школа — …

Площадь — …

СТИХИ И ЗАГАДКИ

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка – скромница

И ромашек бугорок.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной Ильинский двор.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Улица)

Сидим, пока над нами ночь,

Как рассветет – уходим прочь. (Кинотеатр)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Идешь, идешь,

Конца не найдешь. (Дорога)

Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной. (Фонтан)

Советы родителям.

Чтобы пополнить и расширить кругозор, словарный запас ребёнка по данной теме рекомендуется провести целенаправленную экскурсию по городу с целью знакомства с достопримечательностями:

· Посетите магазины, развлекательные комплексы, кинотеатры; сводите ребёнка в цирк, театр, музей и т.д.

· Погуляйте в парках нашего города, покажите памятники и архитектурные сооружения.

· Обратите внимание на разнообразие видов транспорта, движущегося по улицам (повторите правила дорожного движения, безопасного поведения на улице!)

· Используйте для занятий с ребёнком настольно-печатные игры, конструкторы( «Построим город», «Наша улица» и т.п.)

· Почитайте вместе с ребёнком книги о нашем городе, стране. Рассмотрите иллюстрации о достопримечательностях города.

· Живо и неустанно беседуйте с ребёнком, учите наблюдать и рассуждать! Чем больше впечатлений, знаний получает ребёнок, тем шире его кругозор, активнее становится речь !

 

Учитель-логопед
Мецлер Т.В.

Добавить комментарий