Побеседуйте с ребёнком:
— Как называется страна, в которой мы живем?
-Как называется город, в котором мы живем?
— Что есть в каждом городе? (районы, улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины, театры)
-Как называется район, в котором мы живем?
— По какому адресу ты живёшь?
Объясните детям, почему районам, улицам дали такие названия.
— Где работают люди?
— Где отдыхают?
— Где учатся школьники, студенты?
— Какой транспорт ходит в городе, в нашем районе?
— Кто убирает улицы, дворы?
— Как называется столица нашей страны?
— Где в городе люди лечатся (в больнице), покупают лекарства (в аптеке), отправляют и получают посылки и письма (на почте), работают (на заводе, в парикмахерской, на стройке), покупают продукты (в магазине), занимаются спортом (на стадионе)?
— Люди каких профессий работают в городе?
— Скажи со словом «городской»:
Транспорт – городской транспорт
Квартира – городская квартира
Дом — …
Парк — …
Улица — …
Театр — …
Почта — …
Здание — …
Школа — …
Площадь — …
СТИХИ И ЗАГАДКИ
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка – скромница
И ромашек бугорок.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной Ильинский двор.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Улица)
Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет – уходим прочь. (Кинотеатр)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Идешь, идешь,
Конца не найдешь. (Дорога)
Возле пальмы водяной
Нам прохладно в летний зной. (Фонтан)
Советы родителям.
Чтобы пополнить и расширить кругозор, словарный запас ребёнка по данной теме рекомендуется провести целенаправленную экскурсию по городу с целью знакомства с достопримечательностями:
· Посетите магазины, развлекательные комплексы, кинотеатры; сводите ребёнка в цирк, театр, музей и т.д.
· Погуляйте в парках нашего города, покажите памятники и архитектурные сооружения.
· Обратите внимание на разнообразие видов транспорта, движущегося по улицам (повторите правила дорожного движения, безопасного поведения на улице!)
· Используйте для занятий с ребёнком настольно-печатные игры, конструкторы( «Построим город», «Наша улица» и т.п.)
· Почитайте вместе с ребёнком книги о нашем городе, стране. Рассмотрите иллюстрации о достопримечательностях города.
· Живо и неустанно беседуйте с ребёнком, учите наблюдать и рассуждать! Чем больше впечатлений, знаний получает ребёнок, тем шире его кругозор, активнее становится речь !
Учитель-логопед Мецлер Т.В.