Алексеева Зарина Викторовна

Учитель-логопед

Мой девиз – учить радостно, светло, без принуждения и надрыва! Возможно ли это? Ведь древние римляне говорили, что корень учения горек.

Но если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит J

Основные направления логопедического кабинета :

  • · Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • · Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
  • · Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • · Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
  • · Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета поделена на несколько зон.

 

 

1.Центр организационно-планирующей деятельности — помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

 

2.Центр диагностики и коррекционной работы — стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

 

3.Центр коррекции звукопроизношения оборудована: настенным зеркалом и хорошо освещена; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

 

4.Центр игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Цель организации и работы в этом центре — создание эффективных условий для образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

 

Коррекционно – развивающая среда играет важную роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета — создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко использую игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми:

Например, дидактическое пособие «Жили-были буквы…»

 

А в деревне буквы жили

И утята их учили!

Буквы дружные все были —

Меж собой они дружили.

Если дружат М и Ы,

То получишь слово – МЫ!

5. Центр хранения наглядно – методического материала и документации. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем речевым разделам. Наглядно-методический материал по лексическим темам хранится в папках.

6.Информативный стенд для родителей.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей.

Информационный стенд имеется в логопедической группе, где дети проводят большую часть своего времени, а так же около логопедического кабинета. Информация для родителей постоянно меняется, в зависимости от изучаемой темы и потребности родителей.

Здесь родители могут узнать:

  • · Чем мы занимались сегодня?
  • · Что будем изучать на этой неделе?
  • · В какие игры можно поиграть дома, чтобы закрепить пройденный материал на занятии?
  • · Какой стишок повторить?
  • · О чем спросить своего ребенка?

 

Добавить комментарий