Рабочая программа для старшей группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа для старшей группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее старшая группа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257» (далее Учреждение) разработана и реализуется в Учреждении на основе:
— ОП Учреждения, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО,
— коррекционными программами: «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина; «Программой обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (для детей старшей группы)» авторы Г.А.Каше, Т.Б.Филичева; «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Цель и задачи реализации Программы:
Программа направлена на создание оптимальных условий для развития воспитанников 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников 5-6 лет.
Задачи:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника;
-формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
— организация дополнительных образовательных услуг за рамками проекта образовательной программы.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
— физическому развитию;
— социально-коммуникативному развитию;
— познавательному развитию;
— речевому развитию;
— художественно-эстетическому развитию.