В ДОО созданы материально-технические условия (в соответствии с ФОП стр.193-195 п.32), обеспечивающие:
- возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;
- выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г.№32(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации11ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее-СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН1.2.3685-21: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;
естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции;
водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению;
приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
- выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
- выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО;
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОО учитывает особенности их физического и психического развития.
ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;
- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержанием Федеральной программы;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
- административные помещения, методический кабинет;
- помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог- психолог);
- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.
ДОО использует обновляемые образовательные ресурсы, в том числе методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
При проведении закупок оборудования и средств обучения и воспитания ДОО руководствуется нормами законодательства Российской
Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
Описание материально – технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОУ должно учитывать особенности их физического и психического развития.
ДОУ оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;
- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
- административные помещения, методический кабинет;
- помещения для занятий специалистов;
- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОУ. В детском саду функционируют.
Групповые помещения – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе. Спортивный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Музыкальный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Методический кабинет – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Медицинский блок – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Спортивная площадка – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе.
В ДОУ созданы условия для материально-технического оснащения дополнительных помещений.
Экологическая тропа на территории ДОУ. Горница (в первом корпусе).
Логопедические кабинеты – 4 в первом корпусе, 1 во втором корпусе Кабинет педагога – психолога – 1 (во втором корпусе)
Песочная комната– 1 (во втором корпусе)
ДОУ оснащено специальным оборудованием для организации
образовательного процесса с детьми, в том числе и с ОВЗ и детьми- инвалидами
- Условия для развития детей 2 — 8 лет
- Аудиовизуальные средства: пианино, музыкальные центры с CD, флэш —
носителями, синтезатор, проекторы, телевизоры, ноутбуки.
- Библиотека с методической, детской художественной литературой, наборы демонстрационных, конструктивных, дидактических материалов различной тематики.
- В группах — различные игры: лото, домино, двигающиеся игрушки, сюжетные настольные; игры, направленные на интеллектуальное развитие детей: шашки, шахматы; сенсорные игры.
- Для самостоятельной деятельности детей на прогулке используется выносной материал.
- Условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
- Физкультурно — музыкальные залы, где представлено разнообразное спортивное оборудование, тренажёры, а также нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное руками педагогов и родителей.
- На территории корпусов детского сада имеются две спортивные площадки, стационарное спортивно — игровое оборудование, малые архитектурные формы, яма с песком для прыжков.
- Для совершенствования умений по физической культуре, в группах созданы физкультурные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания — дуги, составные цветные модули «Гусеница», «Туннель»,
«Дракон». Имеется спортивно-игровое оборудование: обручи, мячи, гантели, скакалки, гири, кегли, кольцебросы, маты, массажные коврики.
Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.
- Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.
- Условия для познавательного развития детей
- Группы оснащены играми, способствующими сенсорному развитию детей.
- На территории детского сада имеются участки для выращивания овощных культур.
- В библиотеках групп имеются сказки народов мира и произведения художественной литературы авторов разных наций.
- Имеются образцы предметов народного быта.
- Условия для формирования у детей элементарных математических
представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине, форме, размере, количестве, материал для развития пространственных и временных представлений: схемы, планы, макеты, алгоритмы, часы.
- Условия для формирования у детей естественнонаучных представлений:
имеются материалы и приборы для элементарного экспериментирования, опытов: глобусы, карты, лупы, пробирки, чашки и т.п.
- В группах старшего дошкольного возраста организованы уголки
«Безопасность», содержащие дидактические игры по ПДД, здоровьесбережению, пожарной безопасности, игровое оборудование для сюжетно – ролевых игр.
- Условия для речевого развития детей
Имеются наборы сюжетных картин, демонстрационные материалы, предметные картинки, настольно-печатные игры и т.д.
Во втором корпусе кабинет логопеда оборудован интерактивным столом и интерактивной панелью для занятий с детьми.
- Условия для художественно — эстетического развития детей
- Эстетическое оформление помещений способствует художественному
развитию детей (экспозиция картин, произведений народного творчества, цветочные композиции).
- В группах для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда: бумага разных
видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, мелки, природный материал, ткани и нитки для вышивки, неоформленный, бросовый, природный материал, разнообразные наборы конструкторов.
- Условия для театрализованной деятельности: разнообразные виды театральных кукол: би-ба-бо, пальчиковые, ростовые, марионетки, плоскостные игрушки -силуэты. В группах имеются маски и костюмы для режиссерских игр, игр -драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, подиумы).
- Условия для музыкальной деятельности: физкультурно — музыкальные залы, оборудованные пианино. Имеются детские музыкальные инструменты: деревянные, шумовые, звуковые. В наличии музыкальные центры, диски с записями музыкальных произведений и фонограмм песен.
- Условия для социально – коммуникативного развития детей, игровой деятельности
- Оборудованы уголки для различных сюжетных игр: кухня, больница, парикмахерская, магазин и др.
- В группах имеются игрушки для обыгрывания сюжетов и т. д.
- В группах организованы многофункциональные уголки психологической разгрузки: «Это Я», «Моё настроение», «Дом, семья».
- УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Питание организовано согласно цикличному 10-дневномуго меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В МБ ДОУ организовано 5-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.
Основой рациональной организации питания детей в МБ ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Пищевые продукты, которые запрещено использовать в питании детей
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ предусматривает специальное оснащение и оборудование для организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
- *Специальные условия для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
- Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
При входе в здания детского сада установлены кнопки вызова сотрудника для оказания помощи в подъёме людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на инвалидных колясках. Во втором корпусе на центральном входе есть наклонная подъемная платформа для инвалидов.
На дверях имеются жёлтые круги для слабовидящих.
- Съезды с тротуаров на территории Учреждения.
- Тактильная дорожка в коридорах Учреждения.
- Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребёнка с ДЦП на территорию учреждения.
- Парковка для инвалидов – 2 места.
- Имеются расширенные двери для инвалидов – колясочников.
Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
- На сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих.
- Предоставляется помощь работников образовательной организации, прошедших необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории образовательной организации.
- В детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда с мебелью и дидактическими материалами для занятий: играми и карточками, шнуровками, мозаиками. Имеется оборудование: одноразовые шпателя, подручные заменители зондов, зеркала большое и индивидуальные, тетради для индивидуальной работы с детьми.
- В кабинете педагога – психолога, в учреждении их – 1 (во втором корпусе), имеется интерактивная панель и интерактивный стол для занятий с воспитанниками, дидактический и игровой материал, сухой
мини бассейн с мячиками, детские столы и стулья, массажные шарики су – джок, массажные мячики, игрушки театра «Би – ба – бо», деревянный
конструктор, материал для развития мелкой моторики, метафорические
карты, уголок развития эмоций, мягкие паззлы, деревянные вкладыши, мягкие коврики, сенсорные дорожки, шашки.
- В физкультурно — музыкальных залах имеются корригирующие дорожки,
оборудование для проведения су – джок терапии, массажные мячи, массажные коврики для ног со следочками, мячи – прыгуны «Фитболы», тренажёры для глаз, велотренажёр, беговая дорожка, «Детский силовой тренажёр» для укрепления мышц рук и спины, тренажёр «Бегающий по волнам», «Гребной тренажёр», тренажёр «Наездник», сухие бассейны с мячами для релаксирующих упражнений, «Тактильные островки», тактильная дорожка
«Змейка», имеются лестницы –балансиры. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.
- В корпусах детского сада имеются 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета с медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий.
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности.
При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. Не допускается жарка.
№ | Наименование | Психолого-педагогическое назначение | Оснащение |
1 | Кабинеты педагога-
психолога и учителя логопеда |
• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
• Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Просветительская, разъяснительная работа с родителями и сотрудниками ДОУ по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для детей, сотрудников ДОУ и родителей |
• Компьютер
• МФУ • Пособия для занятий • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми • Игрушки, муляжи • Песочный стол |
2 | Методический кабинет | • Методическая библиотека для педагогов
• Семинары, консультации • Круглые столы • Педагогические часы • Педагогические советы • Повышение профессионального уровня педагогов • Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста |
• Библиотека педагогической и
методической литературы • Библиотека периодических изданий • Пособия для занятий • Опыт работы педагогов • Материалы консультаций,семинаров, семинаров – практикумов • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми • Иллюстративный материал • Изделия народных промыслов • Игрушки, муляжи • Компьютер • Ноутбук • Экран на штативе • Мультимедиа проектор • Информационные стенды • МФУ |
3 | Музыкальный и
физкультурный зал |
• Утренняя гимнастика под музыку
• Праздники, физкультурные, музыкальные досуги, ОД, индивидуальная работа • Музыкотерапия • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах • Подгрупповая и индивидуальная работа • Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности • Консультационная работа по вопросам физического, музыкального воспитания для родителей |
• Библиотека
методической литературы, сборники нот • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала • Музыкальный центр • Пианино • Разнообразные музыкальные инструменты для детей • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями • Различные виды театров • Ширма для кукольного театра • Детские и взрослые костюмы • Детские стулья • Интерактивная доска • Мультимедиа проектор • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания • Мягкие спортивные модули |
4 | Медицинский кабинет | • Осмотр детей
• Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми |
• Медицинская документация
• Медицинское оборудование • Кушетка детская • Компьютер • МФУ |
5 | Групповые помещения | • Центр сюжетно – ролевой игры;
• Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи; • Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; • Центр строительно- конструктивных игр; • Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы |
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти,воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте • Географический глобус • Географическая карта мира • Муляжи овощей и фруктов • Календарь погоды • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, |
и оборудование для детской
изобразительной деятельности. |
птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи • Детская мебель для практической деятельности • Книжный уголок • Уголок для изобразительной детской деятельности • Игровая мебель. Маркеры и атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» • Природный уголок • Конструкторы различных видов • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. • Развивающие игры по математике, логике • Различные виды театров • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
||
6 | Песочная комната | • Благоприятное влияние на психологическое состояние ребёнка,
• формирование и развитие у детей позитивных эмоций, • поддерживание положительного психо- эмоциональный фона • досуговая деятельность • решение ряда коррекционных речевых задач |
• Интерактивная песочница
iSandBox • Малые песочницы «Песочная история» • Раздаточный и игровой материал |
Набор оборудования для физкультурного зала
Условия охраны здоровья воспитанников:
— утренняя гимнастика,
— дыхательная гимнастика,
— умывание прохладной водой,
— прогулка 2 раза в день,
— соблюдение воздушного режима,
— проветривание и кварцевание помещений,
— соблюдение светового режима,
— закаливание,
— занятия в спортивном зале.
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные пожарные эвакуационные выходы;
- пожарные щиты;
- система пожарного водоснабжения;
- кнопка экстренного вызова полиции;
- система видеонаблюдения;
- охранная сигнализация;
- контроль доступа в учреждение;
- громкая связь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предоставляются
Название | Ссылка | Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области | http://deti.kemobl.ru | |
Департамент образовании и науки Кемеровской области | http://образование42.рф |
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБ ДОУ «Детский сад № 257» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.