Первая младшая группа № 2 «Смешарики»
Воспитатели:
Зенкова Юлия Викторовна
Часовских Ольга Васильевна
Расписание непосредственно образовательной деятельности:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Первая младшая
группа
№ 2 |
– Познавательная д-ть
9.00 – 9.10 – 1гр 9.20 – 9.30 – 2гр |
9.00 – 9.10 Музыка | 9.00 – 9.10 – Лепка 1 гр | Рисование
9.00 – 9.10 – 1 гр 9.20-9.30– 2 гр. |
Конструирование
9.00 – 9.10 –1 гр 9.20-9.30- 2 гр. |
9.20-9.30 Музыка
|
|||||
9.40 -9.50 Лепка 2 гр. | |||||
09.40-09.50 Физ. культура (воспит.) | 09.20-09.30- Речевое развитие | 9.40 — 9.50 – Чтение худ .литературы | 09.40 -09.50 физ. культура (воспит.) |
Развивающая предметно – пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.
В группе «Смешарики» создаются условия для сознательно – регулируемой деятельности младших дошкольников, которая несет в себе направленное воздействие на речевое и психическое развитие, предусматривая их воздействие.
В группе выделено несколько центров по следующим направлениям:
1. Центр речи и речевого общения
С помощью развивающих игр обогащается речь детей, активизируются словарь, развивается фонематический слух, связная речь.
2. Центр художественной литературы
В нем собраны произведения разных авторов, соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.
3. Познавательный, учебный центр
В нем находится наглядно-дидактический материал, игры по , конструктивной деятельности как для организованных занятий, так и для самостоятельных игр детей.
Центр оснащен настенной доской, полкой для ТСО.
4. Музыкально – театральный центр
В него входят разные виды театров, музыкальные инструменты, дидактический материал для ознакомления с произведениями искусства.
5. Центр изобразительного искусства
Знакомя детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов и сравнивать их.
6. Центр сенсомоторной деятельности
Оснащен различными видами , шнуровками, , кубиками и т.п. В играх обогащается опыт мелкой моторики, развиваются необходимые качества и двигательные умения пальцев.
7. Игровой центр
Оснащен мебелью и игрушками для сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Парикмахерская», и др.
В играх дети учатся создавать совместной и индивидуальной игр, используя знания, полученные из разных источников, играть в воображаемом, словесно оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, то есть ролевого диалога.
8. Экологический центр
Дети учатся наблюдать, описывать объекты природы и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного движения и рационального природопользования.
9. Центр физического развития
В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
10. Центр по ПДД
В нем сосредоточен материал по формированию навыков безопасного поведения на улице, в транспорте, быту.