— Знать, различать и называть насекомых
во множественном числе со словом «много»
( много бабочек, муравьев, комаров, стрекоз, …)
— Назвать части тела насекомых.
— Кто из насекомых летает, ползает, прыгает?
— Кто из насекомых кусается, жалит?
— Чем питаются насекомые?
— Какие насекомые жужжат (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки).
— Как долго живут насекомые?
— Куда они прячутся зимой?
— Уметь называть насекомых в ласковой форме (жук – жучок – жучишко, …)
— Уметь подбирать слова противоположного значения (жук большой, муравей маленький; стрекоза летит быстро, гусеница ползет медленно).
— Учить образовывать прилагательные от существительных (гнездо муравья – муравьиное гнездо; гнездо осы – осиное гнездо; соты пчелы – пчелиные соты).
— Учить согласовывать существительные с числительными (одна бабочка, две бабочки, три …, пять бабочек, …)
— Упражнять в словообразовании (пчела – пчелка – пчелиный – пчеловод; муравей – муравьишка – муравейник; паук – паучок – паучиха – паучище – паучонок – паутина)
— Подобрать определения к словам:
пчела (какая?) – большая, трудолюбивая, быстрая, полезная.
Поиграйте с детьми!
ЗАГАДКИ
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка
С трав на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)