Осень

 

— Знают ли ваши дети, какое сейчас время года?

— Предложите им назвать осенние месяцы (сен­тябрь, октябрь, ноябрь) и признаки осени:

· Наступило похолодание, на деревьях появились желтые листья, засохла трава, птицы улетели в теп­лые края; дни стали короче, ночи длиннее и т. д.

— Объясните детям значение словосочетаний:

· Моросит дождь; земля похожа на красивый ковер; по небу гуляют серые тучи; исчезли цветы; желтеют листья; листопад.

Понаблюдайте за этими явления­ми.

— Прочитайте детям рассказы об осени и заучите с ними стихи.

— Предложите им рассказать:

· О ранней осени; о середине осени; о поздней осени; о погоде осенью (какая она?); чем заняты люди на огороде, в саду.

— Расскажите, как птицы, насекомые, звери готовят­ся осенью к зиме. Для чего звери делают запасы на зиму? Чем детям и взрослым нравится осень?

— Учить образовывать слова-признаки:

· Какая погода бывает осенью, если идет дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, на улице холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро — хмурая, ясно — ясная.

ЗАГАДКИ

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

(Осень)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Учитель-логопед

Алексеева З.В.

Добавить комментарий