— Понаблюдать, что происходит весной в природе. Постарайтесь объяснить все наблюдаемые явления.
— Когда наступает весна? (солнце светит ярче, снег тает, появились лужи, побежали ручьи, весело запели птицы, дни стали длиннее, ночи — короче).
— Какая погода бывает весной? (теплая, солнечная, ясная, пасмурная, ветреная, дождливая, весенняя).
— Откуда возникают ручейки?
— Как образуются сосульки? Куда они исчезают?
— Что такое оттепель, проталины, капель, ледоход, подснежник?
— Подобрать слова — определения.
· Весна, какая? — ранняя, поздняя, долгожданная, прекрасная, желанная, теплая, холодная.
· Снег, какой? — рыхлый, темный, грязный.
· Ручеек, какой? — веселый, звонкий, журчащий, быстрый, переливающийся.
— Назови ласково: ручей — ручеек, луч — лучик, цветок — цветочек, солнце — солнышко.
— Подобрать родственные слова: весна — весенний — веснянка — веснушки.
— Игра «Один — много»: луч — лучи — много лучей, проталина — проталины — много проталин, подснежник — подснежники — много подснежников, веснушка — веснушки — много веснушек.
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Ноги у весны.