Мебель

— Предложите ребенку назвать мебель, которая есть у вас в квартире.

— Как можно назвать одним словом перечисленные предметы? (мебель), уметь обобщать предметы.

— Разберите, из каких частей состоит стул: сидение, спинка, четыре ножки; стол: крышка, четыре нож­ки; диван, книжный шкаф.

— Какие бывают столы? (кухонный, обеденный, письменный)

— Какую форму имеют крышки у столов? (квадрат­ную, прямоугольную, треугольную, круглую)

— Какие бывают шкафы (по назначению)?

— Какая бывает мебель по величине, высоте?

— Предложите ребенку рассказать о назначении каж­дой мебели.

— Из чего сделана мебель? (из дерева), какая она? (деревянная)

— Предложите детям назвать мебель в ласкательной форме (стул — стульчик, стол — столик, шкаф — шкафчик, кровать — кроватка).

— Назвать мебель в единственном и множественном числе: (стол — столы — много столов, стул — стулья — много стульев).

— Игра «Чего много в мебельном магазине?»

— Правильно ли ребенок употребляет предлоги: в, на, за, под, с, со, из-за, из-под.

Загадайте загадки.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки

(Стол)

Я хозяйкам очень нужен.

Я с посудой очень дружен.

Я посуде всякой рад

Называюсь я …

(Сервант)

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

В квартире нашей новый дом

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет

Он называется…

(Буфет)

Меня в комнате

Всякий приметит,

А, открыв меня

Зиму с летом встретит.

(Шкаф)

 

 

Добавить комментарий