— Предложите ребенку назвать мебель, которая есть у вас в квартире.
— Как можно назвать одним словом перечисленные предметы? (мебель), уметь обобщать предметы.
— Разберите, из каких частей состоит стул: сидение, спинка, четыре ножки; стол: крышка, четыре ножки; диван, книжный шкаф.
— Какие бывают столы? (кухонный, обеденный, письменный)
— Какую форму имеют крышки у столов? (квадратную, прямоугольную, треугольную, круглую)
— Какие бывают шкафы (по назначению)?
— Какая бывает мебель по величине, высоте?
— Предложите ребенку рассказать о назначении каждой мебели.
— Из чего сделана мебель? (из дерева), какая она? (деревянная)
— Предложите детям назвать мебель в ласкательной форме (стул — стульчик, стол — столик, шкаф — шкафчик, кровать — кроватка).
— Назвать мебель в единственном и множественном числе: (стол — столы — много столов, стул — стулья — много стульев).
— Игра «Чего много в мебельном магазине?»
— Правильно ли ребенок употребляет предлоги: в, на, за, под, с, со, из-за, из-под.
Загадайте загадки.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки
(Стол)
Я хозяйкам очень нужен.
Я с посудой очень дружен.
Я посуде всякой рад
Называюсь я …
(Сервант)
Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
В квартире нашей новый дом
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет
Он называется…
(Буфет)
Меня в комнате
Всякий приметит,
А, открыв меня
Зиму с летом встретит.
(Шкаф)