Кружок «Умелые ручки»

Руководитель кружка:image008

Лобанова Татьяна Юрьевна

Цель  кружка

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и самостоятельность у старших дошкольников.
  • воспитывать у дошкольников культуру труда;
  • развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);
  • развивать общую координацию и мелкую моторику;
  • развивать мелкую моторику как основу формирования графомоторных навыков у детей старшей и подготовительной группы.
  • развивать зрительное восприятие у детей посредством ознакомления с произведениями искусства;
  • закрепить умение пользоваться технологическими картами, инструментами на занятиях;
  • учить создавать оригинальные аранжировки из природных  и  искусственных  материалов, используя их для украшения одежды и комнат.
  • соблюдать технику безопасной работы  на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;

Авторская программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разбита на 2 года обучения.

  • первый – старший дошкольный возраст (5-6 лет)
  • второй – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут в зависимости от возраста детей с перерывом  на физкультминутку.

Содержание программы усложняется по годам обучения за счет используемых материалов, техник и способов выполнения.

Последовательность тем в учебно-тематическом плане выстроена с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста практически отсутствует способность к длительной концентрации внимания на одном и том же материале. Поэтому содержание занятий предусматривает чередование различных видов деятельности, материалов.

Программа включает теоретическую и практическую работу. Работа связана с народным искусством, национальными традициями, народными промыслами.

Работа осуществляется в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
  • наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
  • доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
  • личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
  • связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
  • сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
  • творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

В работе используются следующие методы обучения:

  • наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия);
  • словесный (беседы, рассказ, объяснение);
  • практические упражнения;
  • стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

Наряду с образовательным процессом дети привлекаются и в культурно – досуговые  мероприятия: изготовление игрушек к «Новому году», подарки папам и мамам к празднику «23 февраля», «8 Марта», тем самым повышая эффективность обучения.

Курс предусматривает: аппликацию, бисероплетение, вышивку.

Знакомство  с некоторыми из них предусматривает программа «Истоки», а также другие типовые программы, рекомендованные к реализации в системе дополнительного образования  Министерством образования РФ (от 07.03.95 №233)/

Изготовление игрушек, поделок из бросового материала.
Создание работ (аппликаций, коллажей и т.п.) из различных материалов.
image025
Плетение из бисера.
Вышивание разноцветными нитками .
image031 image033
Выставка поделок в холле детского сада.

Добавить комментарий