Руководитель кружка:
Лобанова Татьяна Юрьевна
Цель кружка
научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Задачи:
- развивать творческое воображение и самостоятельность у старших дошкольников.
- воспитывать у дошкольников культуру труда;
- развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);
- развивать общую координацию и мелкую моторику;
- развивать мелкую моторику как основу формирования графомоторных навыков у детей старшей и подготовительной группы.
- развивать зрительное восприятие у детей посредством ознакомления с произведениями искусства;
- закрепить умение пользоваться технологическими картами, инструментами на занятиях;
- учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.
- соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;
Авторская программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разбита на 2 года обучения.
- первый – старший дошкольный возраст (5-6 лет)
- второй – подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут в зависимости от возраста детей с перерывом на физкультминутку.
Содержание программы усложняется по годам обучения за счет используемых материалов, техник и способов выполнения.
Последовательность тем в учебно-тематическом плане выстроена с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста практически отсутствует способность к длительной концентрации внимания на одном и том же материале. Поэтому содержание занятий предусматривает чередование различных видов деятельности, материалов.
Программа включает теоретическую и практическую работу. Работа связана с народным искусством, национальными традициями, народными промыслами.
Работа осуществляется в соответствии с основными дидактическими принципами:
- систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
- наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
- доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
- личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
- связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
- сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
- творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
В работе используются следующие методы обучения:
- наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия);
- словесный (беседы, рассказ, объяснение);
- практические упражнения;
- стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
Наряду с образовательным процессом дети привлекаются и в культурно – досуговые мероприятия: изготовление игрушек к «Новому году», подарки папам и мамам к празднику «23 февраля», «8 Марта», тем самым повышая эффективность обучения.
Курс предусматривает: аппликацию, бисероплетение, вышивку.
Знакомство с некоторыми из них предусматривает программа «Истоки», а также другие типовые программы, рекомендованные к реализации в системе дополнительного образования Министерством образования РФ (от 07.03.95 №233)/