Дикие животные и их детеныши

I.Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением диких животных наших лесов: лисы, волка, медведя, белки, зайца, бобра, лося, ежа, рыси.

Поговорите о внешних признаках животных, называя их части тела, об их повадках. Закрепите в словаре обобщающее понятие «дикие животные». Попросите вспомнить названия детёнышей этих животных. Какие из этих животных хищники, а какие – травоядные? Назови их.

II. Обогащайте и активизируйте словарный запас ребёнка через лексико-грамматические игры и упражнения.

1. Игра «Что у кого?» Ребёнок называет части тела у того или иного животного,

например: У медведя есть туловище, голова, пасть, морда, четыре лапы. У

него маленькие круглые уши и маленький хвостик и т.д.

2. Игра «Угадай по описанию»

Огромный, косолапый, бурый, неуклюжий, сильный, зимой спит,…(медведь).

Рогатый, большой, с копытами, зимой ест кору молодых деревьев (лось).

Рыжая, хитрая, хищница, плутовка, воровка, …(лиса).

Трусливый, косой, любит морковку, …(заяц). Серый, злой, голодный …(волк).

3. Игра «Кто где спит?» Закрепить употребление предлога В.

… Собрались однажды вечером на лесной поляне дикие звери. Долго они играли,

веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл в свой домик.

Хитрая лиса — в нору, серый волк – в логово, медведь – в берлогу, белка – в дупло,

а пушистый белый зайчик — под кустиком устроился … , потому что …

4. Игра «Кто у кого?» Закрепить употребление существительных в родительном

падеже с предлогамиУ, В, С.

В логове у волка – волчица с волчатами. В норе у лиса – лиса с лисятами. В

берлоге у медведя – медведица с медвежатами. В дупле у белки – бельчата. Под

кустом у зайца – зайчиха с зайчатами и т.д.

5. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Образование притяжательных прилагательных.

Обратить внимание на окончание слов. Это важно!

Из дупла высунулась мордочка (чья?) — ………………….. .

Из норы торчал большой рыжий хвост (чей?) — …………………. .

Среди травы виднелось длинное ухо (чьё?) — ………………… .

Серый хищник открыл свою пасть. Чья пасть? — ………………….. .

За деревьями мелькнули большие ветвистые рога. Чьи рога? …………………. .

III. Игра «Четвёртый лишний». Волк, лиса, ёж, кошка.

Корова, собака, свинья, лось.

Лиса, лошадь, баран, бык.

Коза, медведь, белка.заяц.

IV. Пальчиковая гимнастика.

а) Ёж, медведь, барсук, енот — Поочерёдное соединение большого пальца

Спят зимою каждый год.с остальными пальцами сначала одной

Волка, зайца, рысь, лису руки, затем другой.

И зимой найдёшь в лесу.

б) Сидит белка на тележке, — Хлопки ладонями и удары кулачками друг о

Продаёт она орешки.друга попеременно.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому

Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочку.

V. Выучить загадки: * Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

* У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора.

* Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

VI. Связная речь. Составить рассказ-описание о диком животном.

Учитель-логопед

Зайцева Л.В.

Добавить комментарий