Средняя группа № 6 «Золотая рыбка»
(общеразвивающая)
Воспитатели:
Правдина Татьяна Александровна
Расписание НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Вторая младшая
Группа № 6
|
9.00-9.15 – Физ. культура
|
9.00-9.15 – Физ. культура | 9.00-9.15– Лепка/аппликация/1 гр
9. 25 – 9.40–Лепка/аппликация/2 гр. |
9.00-9.15 Рисование/ 1гр
9.25-9.40 — Рисование/ 2гр |
9.00-9.15 – Музыка. |
09.25-9.40 Речевое развитие
|
9.25 -9.40- ФЭМП/1гр
09.50 -10.05- ФЭМП/2гр
|
9.25-9.40 — Конструирование/1 гр.
09.50 – 10.05 Конструирование/2 гр.
|
|||
9.50-10.00 Физ. культура (воспитатель)
|
9.50-10.05 Музыка |
Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми, сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.
Игровой центр
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Центр патриотического воспитания
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Формировать понятие «Моя Родина Россия»
Центр сюжетно – ролевых игр
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Центр ПДД
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Центр экологического развития
Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- — формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
- — развитиепознавательного интереса к природному миру;
- — формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
- — воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
- — формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
- — формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- — формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
- — формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.
Центр математического развития
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Центр конструктивной деятельности
Цель: развитие конструктивно — модельных действий детей.
Задачи:
- — приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
- — развитиенавыков конструирования по графическим схемам, моделям;
- — развитиенаглядно-образного восприятия;
- — развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Дидактические и развивающие игры
Задачи:
- Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
- Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;
- Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
- Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
- Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
- Обогащение активного словаря детей;
- Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Дидактические игры по развитию речи
Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:
Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.
Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…
Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.
Центр театрализованной деятельности
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи:
- — приобщение детей к театральной культуре;
- — пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
- — активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
- — развитиеу детей необходимых навыков актерской техники;
- — развитиенавыков общения и коллективного творчества;
- — развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.
Центр музыкального развития
Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.
Задачи:
- — вовлечение ребенка в мир музыки;
- — развитиемузыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
- — формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
- — развитиечувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
- — развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.
Центр физического развития
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
Задачи:
- — активизация интереса к движению;
- — развитиеумения управлять движениями;
- — обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
- — развитиедвигательного творчества.
Центр экспериментирования
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
- — расширение перспективы развитияпоисково-познавательной деятельности у детей;
- — обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
- — развитиеэмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- — формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
- — развитиеличностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
- — формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Уголок дежурства
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Центр творчества
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Уголок сенсорики
Предназначен:
- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
- для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
- Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
- Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
- Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Уголок книги
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Художественное оформление группы