Вторая младшая группа № 3 «Ягодка»
Воспитатели:
Больше информации и новостей вы можете увидеть по этому адресу:
Расписание НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Вторая младшая
группа
№ 3
|
9.00-9.15 – Речевое развитие | 9.00 – 9.15 – ФЭМП/1гр 1гр
|
Рисование
9.00 – 9.15 – 1гр 9.25 – 9.40 – 2гр |
9.00 -9.15 Музыка | Конструирование
9.00-9.15 – –1 гр 9.25 -9.40- 2 гр. |
09.50 — 10.05 Физ. культура (воспит.) |
|||||
9.50– 10.05 Физ. культура | 9.25 – 9.40 Музыка | 9.55 – 10.10 Физ. культура | |||
9.25 -9.40 Лепка/ аппликация/1гр.
9.50 – 10.05 Лепка/ аппликация/2 гр. |
|||||
9.50 – 10.05 ФЭМП/2гр |
В группе «Ягодка» развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.
Развивающая предметно – пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.
В группе «Ягодка» создаются условия для сознательно – регулируемой деятельности младших дошкольников, которая несет в себе направленное воздействие на речевое и психическое развитие, предусматривая их воздействие.
Мы выделили несколько центров по следующим направлениям:
- Учебный центр.
- Центр речевого развития.
- Экологический центр.
- Игровой центр.
- Театрально-музыкальный центр.
- Центр физического развития.
- Центр конструирования.
- Центр экспериментирования.
- Центр ПДД.
При создании предметно-развивающей среды учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей, возраст детей.
Каждый из этих центров связан с остальными и обозначен картинками. Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения создает возможности для расширения опыта эмоционально- практического воздействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность детей группы
Разделение группового пространства на центры позволяет развивать коммуникативные, познавательные и речевые способности детей во всех направлениях.
1. Учебный центр
Имеются шкафы для хранения наглядно-методического материала. Группа оснащена мебелью соответственно нормам САНПиН. Имеется настенная магнитная доска для занятий.
2. Центр речевого развития
В основу нашего речевого центра входит игровой и дидактический материал, так же нем собрана литература, произведения разных авторов соответствующие возрастным особенностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь.
Материал, содержащийся в центре речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
3. Экологический центр
Центр включает в себя:
· растения;
· муляжи животных, овощей, фруктов;
· дидактический материал;
· дидактические игры.
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного поведения и рационального природопользования.
4. Игровой центр
В нем сосредоточен материал для сюжетно- ролевых режиссерских игр. В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Они используют знания, полученные из разных источников, играют в воображаемом словесно — оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога. Дети разыгрывают сюжетные события в форме игрового монолога, близко к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек и впечатлений.
5. Театрально-музыкальный центр
В нем находятся:
· ширма для показа театров;
· разные виды театров;
· музыкальные инструменты;
· дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства.
Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии, кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.
6. Центр физического развития
В нем сосредоточен материал для упражнений общеразвивающего воздействия, для игр- упражнений, для подвижных игр. В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
7. Центр конструирования
Конструктивные строительные игры в признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.
В нашем центре содержится крупный конструктор и кубики, деревянный и пластмассовый конструктор. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы. Конструктор необходим с целью: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.
8. Центр экспериментирования
В дошкольной педагогике рассмотрены различные средства формирования познавательной активности. Одним из эффективных средств является экспериментирование. Оно способствует получению новых знаний, их систематизации и закреплению, а также развитию познавательных способностей. Во время экспериментирования дети осуществляют аналитическую и синтетическую деятельность, преобразуя сложные явления в простые и обобщая единичные.
В нашей группе центр экспериментирования расположен в дали от игровых зон, вблизи источника света.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды:
Пособия
· Перспективная программа по экспериментированию на учебный год
· Каталог экспериментов
· Каталог экологических игр
· Книги по экспериментированию
Оборудование
· Клеенки на столы
· Фартуки на подгруппу детей
· Микроскоп
· Зеркала, лупы
· Фонарики
· Магниты
· Емкости для измерения, пересыпания, хранения
· Подносы
· «Волшебный мешочек»
Материалы
· Камни, земля, глина
· Сыпучие материалы (крупы)
· Растворимые в воде вещества
· Семена цветов, выращиваемых на участке и семена растений для огорода на подоконнике
· Природные материалы (шишки, гербарий листьев, фруктовые косточки, желуди и др.)
· Различные виды бумаги, ткани
· Мыльные пузыри
· Шумовые игрушки
· Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
Деятельность в «Лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовое – в открытом, и предназначено для самостоятельного использования детьми.
9. Центр ПДД
В нашем центре находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.