Рабочая программа для средней группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа средней группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи 

Рабочая программа воспитателя средней группы  для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (далее рабочая программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 257» (далее Учреждение)  разработана и реализуется в Учреждении на основе:

— образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 257», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

— адаптированной образовательной программы дошкольного образования  для воспитанников с тяжелыми  нарушениями речи МБ ДОУ «Детский  сад № 257»

Цель: достижение наилучших результатов по становлению творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно-развитой личности, способной к осознанному восприятию явлений окружающего мира и саморазвитию.

Задачи:

  • обеспечить условия охраны и укрепления здоровья воспитанников;
  • развивать и обогащать двигательное творчество и воображение детей, оздоровительную и коррекционную работу;
  • формировать психическое здоровье и эмоциональное благополучие;
  • развить способности и познавательную активность, логическое и творческое мышление, подготовки детей к школе;
  • художественное развитие ребенка посредством театра, музыки, изобразительной деятельности;
  • социально-нравственное развитие ребенка, его социальная адаптация;
  • организовывать дополнительные образовательные услуги за рамками проекта образовательной программы.
  • коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ТНР;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанника с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям воспитанников с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР.