День защитника Отечества

I. Побеседуйте о празднике с ребёнком, уточните его знания  об армии, о родах войск.

Воспитывайте уважение к защитникам нашей Родины.

Активизируйте в речи ребёнка новые слова об армии, играя в дидактические игры.

II. Д/игра «Что делают в армии люди следующих профессий?»

танкист — ………………………….      радист — …………………….   десантник — …………………..

капитан — ………………………….       моряк — ……………………..   повар /кок/ — …………………..

лётчик  — …………………………..      пограничник — ………………  подводник — ………………….

снайпер — ………………………….       артиллерист — ………………    сапёр — ……………………….

III. Д/игра «Подбери эмблему воину». – В армии проходят военную службу солдаты. Служит в

Российской  армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному

делу и ремеслу офицеры. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики,

лётчики, пограничники, моряки, десантники, артиллеристы, связисты …

Эмблемы:  якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.

IV. Выучить пословицы. Объяснить их смысл.

1. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

2. Родина – мать, умей за неё постоять.

3. Для  Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

4. Всякому мила своя сторона.

5. Кто Родине изменяет, того народ презирает.

V. Д/игра «Один – много».

Смелый лётчик – смелые лётчики                       Отважный капитан — …………………………….

Быстрая ракета — ………………………               Боевой корабль — …………………………………

Взлётная полоса — …………………….                Военный самолёт — ………………………………

Железная каска — ……………………..                 Пограничная полоса — …………………………..

VI.Д/игра «Составь предложение». /Предложите ребёнку составить предложения с предлогами

Моряк – корабль.    ( Моряк служит на корабле). Ракета – небо.     ………………………..

Пограничник – собака.    ………………………………       Танкист – танк.   ……………………….

Десантник – парашют.     ………………………………        Пехотинцы – поле. …………………….

VII. Д/игра «Скажи наоборот». /Подбор слов-антонимов/.

Далеко – близко           высоко – низко              темно – светло             громко – тихо

лёгкий – тяжёлый        чистый – грязный          толстый – тонкий        кривой – прямой

умный – глупый           враг – друг                     медленный – быстрый

VIII. Прочитайте ребёнку стихотворения.

Пограничник                                                      Февраль

Нашей Родины прекрасной                             Дуют ветры в феврале,

Охраняет он границы.                                      Воют в трубах громко.

И на службе на опасной                                   Змейкой мчится по земле

Пограничнику не спится.                                 Лёгкая позёмка.

Верный пёс ему подмога,                                Поднимаясь, мчатся вдаль

Носом чует он врага,                                        Самолётов звенья.

Не допустит до порога –                                  Это праздник февраля —

Так уж выучка строга.                                      Армии рожденье.

Если враг границу нашу                                                  С.Я. Маршак

Вдруг захочет перейти,

Пограничники на страже –

Не дадут ему пройти.

IX. Вопросы:    1.Какими должны быть воины Российской армии? (Сильными,

мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)

2. В каких войсках хотел бы ты служить? Почему?

X. Продолжи рассказ.Два пограничника с собакой вышли на охрану границы.Было тихо. Вдруг

Добавить комментарий