I. Побеседуйте о празднике с ребёнком, уточните его знания об армии, о родах войск.
Воспитывайте уважение к защитникам нашей Родины.
Активизируйте в речи ребёнка новые слова об армии, играя в дидактические игры.
II. Д/игра «Что делают в армии люди следующих профессий?»
танкист — …………………………. радист — ……………………. десантник — …………………..
капитан — …………………………. моряк — …………………….. повар /кок/ — …………………..
лётчик — ………………………….. пограничник — ……………… подводник — ………………….
снайпер — …………………………. артиллерист — ……………… сапёр — ……………………….
III. Д/игра «Подбери эмблему воину». – В армии проходят военную службу солдаты. Служит в
Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному
делу и ремеслу офицеры. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики,
лётчики, пограничники, моряки, десантники, артиллеристы, связисты …
Эмблемы: якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.
IV. Выучить пословицы. Объяснить их смысл.
1. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
2. Родина – мать, умей за неё постоять.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Всякому мила своя сторона.
5. Кто Родине изменяет, того народ презирает.
V. Д/игра «Один – много».
Смелый лётчик – смелые лётчики Отважный капитан — …………………………….
Быстрая ракета — ……………………… Боевой корабль — …………………………………
Взлётная полоса — ……………………. Военный самолёт — ………………………………
Железная каска — …………………….. Пограничная полоса — …………………………..
VI.Д/игра «Составь предложение». /Предложите ребёнку составить предложения с предлогами
Моряк – корабль. ( Моряк служит на корабле). Ракета – небо. ………………………..
Пограничник – собака. ……………………………… Танкист – танк. ……………………….
Десантник – парашют. ……………………………… Пехотинцы – поле. …………………….
VII. Д/игра «Скажи наоборот». /Подбор слов-антонимов/.
Далеко – близко высоко – низко темно – светло громко – тихо
лёгкий – тяжёлый чистый – грязный толстый – тонкий кривой – прямой
умный – глупый враг – друг медленный – быстрый
VIII. Прочитайте ребёнку стихотворения.
Пограничник Февраль
Нашей Родины прекрасной Дуют ветры в феврале,
Охраняет он границы. Воют в трубах громко.
И на службе на опасной Змейкой мчится по земле
Пограничнику не спится. Лёгкая позёмка.
Верный пёс ему подмога, Поднимаясь, мчатся вдаль
Носом чует он врага, Самолётов звенья.
Не допустит до порога – Это праздник февраля —
Так уж выучка строга. Армии рожденье.
Если враг границу нашу С.Я. Маршак
Вдруг захочет перейти,
Пограничники на страже –
Не дадут ему пройти.
IX. Вопросы: 1.Какими должны быть воины Российской армии? (Сильными,
мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)
2. В каких войсках хотел бы ты служить? Почему?
X. Продолжи рассказ.Два пограничника с собакой вышли на охрану границы.Было тихо. Вдруг