9 мая – день Победы

I. Побеседуйте с ребёнком о празднике великой Победы, расскажите о героических  сражениях

советских солдат в годы Великой Отечественной войны, о городах-героях, вместе с ребёнком

посмотрите фильм на военную тему, обсудите его; 9 мая побывайте на бульваре Героев, у

Вечного огня или у памятника Неизвестному солдату в Заводском районе и т.д.

Воспитывайте уважение к ветеранам, защищавшим нашу страну, победившим врага в годы

войны. Объясните ребёнку, что люди должны вечно помнить о том, что мир на земле лучше,

чем война. В нашей стране никто не забыт и ничто не забыто. В нашем городе названы улицы

в честь погибших героев-земляков.

Активизируйте речь ребёнка по данной теме через дидактические игры.

II. Прочитайте стихотворения.

Рассказ ветерана                                       Навек запомни

Я, ребята, на войне                                                  Куда б ни шёл, ни ехал ты,

В бой ходил, горел в огне.                                     Но здесь остановись.

Мёрз в окопах под Москвой,                                 Могиле этой дорогой

Но, как видите, — живой.                                        Всем сердцем поклонись.

Не имел, ребята, права                                           Кто б ни был ты, рыбак, шахтёр,

Я замёрзнуть на снегу,                                           Учёный иль пастух,

Утонуть на переправах,                                         Навек запомни: здесь лежит

Дом родной отдать врагу.                                     Твой самый лучший друг.

Должен был прийти я к маме,                               И для тебя, и для меня

Хлеб растить, косить траву.                                  Он сделал всё, что мог.

В день Победы вместе с вами                               Себя в бою не пожалел,

Видеть неба синеву.                                               А Родину сберёг.

Помнить всех, кто в горький час, М. Исаковский

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь вот о чём, ребята,

Надо Родину беречь по-солдатски – свято.

III.    Повторить пословицы. Объяснить их смысл.

*Родина — мать, умей за неё постоять.

*Кто за Родину горой – тот истинный герой.

* Всякому мила своя сторона.

* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

* Мир строит,  война разрушает.

* Кто Родине изменяет, того народ презирает.

IV. Д/игра «Во что оденется военный?» Ребёнок должен определить, кому принадлежат

эти вещи: бескозырка, каска, шлем, пилотка, берет, гимнастёрка, шинель,

тельняшка, китель, камуфляжная одежда. – Танкисту, солдату, моряку,

разведчику, десантнику, офицеру.

V.Д/игра «Назови со словом солдатский», изменяя это слово в роде, числе.

Ремень, гимнастёрка, паёк, фляжка, сапоги, пилотка, одеяло, шинель, ружьё,

каска, дружба, верность, долг, мужество, подвиг…

VI.Д/игра «Один – много».

Смелый военный лётчик – смелые военные лётчики

отважный боевой корабль — ……………………………

храбрый советский солдат — ……………………………

меткий артиллерист — …………………………………..

геройский подвиг — …………………………………….

красное знамя — ………………………………………….

VII.Д/игра «Составь предложение».Составить предложения со словами из предыдущего

задания. Например: Смелый военный лётчик уничтожил два вражеских самолёта.

VIII.Пересказ текста «Брестская крепость» (по памяти).

IX. Д/игра «Какие новые слова спрятались в слове «полковник» ?

Лексическая тема  « 9 Мая – день Победы»

(старшая группа)

I. Побеседуйте с ребёнком о празднике великой Победы. Накануне праздника

вместе с ним посмотрите по телевизору фильм на военную тему, помогите

малышу разобраться  в том, кто хотел захватить нашу страну, кто защищал её,

кто победил?  Объясните ребёнку значение слов: мир, война, враг, защитник,

герой, подвиг, победа, ветеран, парад, Красная площадь, Москва…

Воспитывайте уважение к ветеранам войны. Рассказывайте доступным для

ребёнка языком, например:

Это было давно. Враги напали на нашу Родину. Они хотели отнять у нас землю,

а нас уничтожить. Но русский народ разбил врага и победил. Теперь каждый год

9 Мая – праздник день Победы. У Вечного огня собираются ветераны. Все люди позд-

равляют их с праздником и помнят о тех, кто погиб на войне. А на Красной площади

в Москве будет парад в честь дня Победы и праздничный салют.

II. Выучить пословицу: « Мир строит,  война разрушает».

III.Проговорить чистоговорку с разной  интонацией, тихо – громко:

Мчали быстро-быстро три кавалериста,

Три кавалериста догоняли триста.

IV.Выложить из спичек звезду и солнце по образцу.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

V. Активизируйте речь ребёнка по данной теме через дидактические игры.

Грамматика.  1. Д/игра «Скажи новое слово». Образование прилагательных от существи-

тельных, например: Мир – мирный.

Война — ………………             бой — ………………..              строй — ………………….

сила — …………………             Русь — ……………….             Россия — ……………………

рана -…………………             мощь -………………              герой -……………………..

трус — …………………          солдат — …………………          мужество — …………………….

2.Д/игра «Кто с чем? Кто с кем». Употребление существительных в Творительном падеже

с предлогом С:  Солдат – ружьё. – Солдат с ружьём.

Пограничник – собака. — ………………………………….

Самолёт – крылья. — ………………………………………

Артиллерист – пушка. — ………………………………….

Командир – солдат. — ……………………………………..

Танкист – танк. — ………………………………………….

Лётчик – самолёт. — ………………………………………

Матрос – бинокль. — ……………………………………..

Солдат – автомат. — ………………………………………

3. Д/ игра «Посчитай, сколько»: 1 танк, 2 танка, 3 танка, 4 танка, 5 танков.

1 самолёт, 2 ….., 3 ….., 4 ……, 5 ……

А также : пушки, снаряды, патроны и т.д.

4.Д/игра «Один – много». Образование существительных мн.ч. в им. и род. падежах.

Орден – ордена – много орденов,                 медаль – медали – много медалей,

герой – герои – много героев,                       подвиг – подвиги – много подвигов

солдат – солдаты – много солдат                 танк – танки – много танков.

VI. Фонематическое восприятие. Ра – ра –ра – солдаты крикнули «Ура».

Ру  — ру – ру – флаги вьются на ветру.

Звуковой анализ слов:  рана, танк, бои, герои, подвиги

VII. Связная речь. Пересказ текста «Санитарная собака». (по памяти).

Добавить комментарий