Деревья

ДЕРЕВЬЯ

— Предложите детям назвать деревья:

· Березы, клены, тополя, липы, дубы, елки, сосны.

— Рассмотрите строение дерева:

· Ствол, ветки, листья, корни.

— Понаблюдайте и расскажите, как можно отличить одни деревья от других. (По стволу, коре, листьям).

— Понаблюдайте и объясните детям, почему одни деревья называют лиственные, другие — хвойные.

— Предложите детям назвать деревья во множест­венном числе со словом много:

· В лесу растет много берез, тополей, осин, кленов, дубов, елок, сосен.

— Игра «Назови ласково».

· Береза — березка — березонька. Дуб — дубок — дубочек.

— Вместе с детьми определите, как назвать лист бе­резы — березовый, клена — кленовый, тополя — тополиный, яблоня — яблоневый.

— Отметить, как изменился цвет листьев на деревь­ях с приходом осени.

Полюбуйтесь нарядом осенних деревьев.

— Предложите детям рассказать, что происходит с листьями осенью. Использовать в рассказе слова:

· Вянуть, засыхать, облетать, листопад.

ЗАГАДКИ

Его весной и летом.

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

Жаль озябшего бедняжку —

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Лес)

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Учитель-логопед

Зачупейко А.В.

Добавить комментарий