Учитель-логопед:
Красакова Ольга Александровна
http://www.maam.ru/users/olgaaleks
Кабинет учителя – логопеда
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.
Логопедический кабинет условно разделен на центры:
1. Рабочее место учителя–логопеда
— стол «Капелька», стул.
Учитель-логопед использует в своей работе ТСО (магнитофон с аудиозаписями: звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.)
2. Центр для индивидуальной работы с детьми
В этой зоне находится набор стерильных логопедических зондов; одноразовые шпатели; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка.Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводится работа по развитию правильного речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.
3. Учебный центр
Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Дети учатся звуковому анализу и синтезу, делают анализ предложения.
Для снятия мышечного напряжения, связанного с сидением, на занятиях проводятся физкультминутки. Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су-Джок. Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания.На логопедических занятиях происходит не только речевое развитие, но и развиваются психические процессы, мелкая моторика пальцев. Этому способствуют различные настольные развивающие игры.
Также ведется работа по развитию связной речи, по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по обучению грамоте, по закреплению графомоторных навыков и др.
4. Центр хранения наглядно – методического материала
Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется.
Для работы над словарем разработан и систематизирован материал по темам (времена года, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда и т.д.), где имеются картинки, речевой материал и различные задания для формирования лексико-грамматического строя речи.Для работы с детьми имеется дидактический материал: для обследования речи детей: альбом обследования звукопроизношения и фонематических процессов, собран материал для обследования интеллекта и познавательной деятельности; для постановки и автоматизации звуков имеются: настенное и индивидуальные зеркала, подобран речевой материал на шипящие, свистящие, сонорные звуки, который включает в себя: слоги открытые и закрытые с заданным звуком, слова, пословицы, стихи, чистоговорки, скороговорки, тексты.
Для обучения рассказыванию подобраны рассказы и сказки для пересказа, серии сюжетных картинок. Для составления описательных рассказов в кабинете множество дидактических игр и пособий, картин.
Для развития диалогической речи используются все виды театрализованной деятельности.
Также в наглядно – методический материал входит: пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие психических процессов, мелкой моторики, диафрагмального дыхания; материалы по обучению грамоте; картотеки словесных и пальчиковых игр; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий («Волшебный песок», «Рыбалка», «Чудо — квадратики» и т.п.); и др.
У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!В кабинете имеется вся необходимая методическая литература и организационно-методическая документация.
В логопедической группе логопедом проводятся фронтальные занятия по обучению грамоте.
расположен в логопедической группе и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.Информативный стенд для родителей