Богатых В.Е.

Учитель-логопед:

IMG 20161005 151156

Богатых Виктория Евгеньевна

 

В логопедическом кабинете нашего детского сада все  подчинено закону детства: «Учимся играя!» 

Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете!  Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами.

По целенаправленному оснащению и применению  логопедический кабинет разделён  на несколько основных центров:

Рабочее место учителя-логопеда 

  • письменный стол;
  • стул;
  • ноутбук и принтер для оформления необходимой документации, разработки домашних заданий;
  • стенд с необходимой информацией;
  • настенные часы.

Центр индивидуальной работы 

Основным элементом служит настенное зеркало, перед которым проводятся артикуляционная и мимическая гимнастики, постановка звуков и их автоматизация. Рядом располагается банкетка для релаксации, постановки звуков, элементов массажа.

Учебный центр 

Здесь располагаются парты и стулья, соответствующие росту детей, учебная доска и учебные стенды, место для проведения настольно-печатных игр и коррекционно-развивающих упражнений.

 

Наглядно-дидактический материал 

  1. для коррекции звукопроизношения
  • методическая литература; артикуляционные профили; комплекты

артикуляционной и мимической гимнастики;  картинки-символы; слоговые таблицы; картинный материал на все группы звуков; словарный и стихотворный материал (чистоговорки, потешки, сказки, словосочетания и предложения, рассказы); игры и упражнения на закрепление, различение всех групп звуков («Лото», «Домино» и т.д.), а также авторские игры.

  1. для развития дыхания
  • воздушные шары; легкие предметы для поддувания: бумажные султанчики, рыбки, цветочки, бабочки, птички, соломинки, ватные шарики и др.
  1. для развития фонематического слуха, слоговой структуры слова, звуко-слогового анализа и синтеза
  • буквари Жуковой Н.С.; магнитная азбука; символы звуков, слогов, слов и предложений; цветные фишки и магниты; «звуковые линейки»; «слоговые домики»; кубики с буквами; картинный и стихотворный материал; игры с буквами и словами и т.д.
  1. для коррекции грамматического строя речи, пополнения словарного запаса
  • наглядно-методический материал по всем лексическим темам; сюжетные картинки и серии картин; схемы-модели для составления рассказов; настольный и кукольный театр, маски, настольно-печатные игры и т.п.
  1. для развития мелкой моторики рук
  • шнуровки, лабиринты, конструкторы, мячики Су-Джок, пальчиковый театр и т.д.

Информационный центр для родителей 

Находится в группе и оборудован стендом «Советы логопеда», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда.

Обустраивая логопедический кабинет я представляла перед собой комнату сказок, в которой, играя, ребенок знакомиться с правильным произношением звуков, осваивает нормы родной речи. Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность. А «сказочные» методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.

Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Добавить комментарий